Велосипед для взрослых 112-913 «Таир»

Велосипед для взрослых 112-913 "Таир".

Велосипед для взрослых 112-913 «Таир» выпускался на Йошкар-Олинском велозаводе. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по грунтовым дорогам и дорогам с покрытием.

Устройство велосипеда 112-913 «Таир»

— рама – открытая, стальная;
— вилка передняя – из стальных труб;
— руль – поворотный, глубокий для прямой посадки;
— тормоз на заднее колесо – встроенный во втулку заднего колеса;
— тормоз передний – клещевого типа, действующий на обод колеса;
— колёса – стальные обода коробчатого сечения;
— задняя втулка – тормозная со свободным ходом;
— педали – дорожные;
— цепь – приводная, втулочно-роликовая;
— седло – пружинное с жёсткой или мягкой покрышкой.

Технические характеристики велосипеда для 112-913 «Таир»

— база (расстояние между осями колёс) – 1085 мм;
— высота рамы (расстояние от оси вала каретки до верхнего среза подседельной трубы) – 440 мм;
— число зубьев передних звёзд – 48;
— число зубьев задних звёзд – 18;
— размер шин (ширина покрышки и посадочный диаметр) – 47 х 507 или 37 х 533 мм;
— количество передач – 1;
— масса велосипеда без дополнительного оборудования – 15,0 кг;
— долговечность — 10 000 км.

К велосипеду прилагались

— инструментальная сумка с для ремонта и обслуживания;
— велоаптечка для ремонта колёс;
— багажник проволочный, сварной;
— защита цепи;
— маслёнка;
— звонок;
— велонасос.

Также читать на эту тему:

Велосипед для взрослых складной “Минск” 113-322.

Велосипед для подростков с разборной рамой “Вента” 175-811.

Складной велосипед для подростков 172-121 “Эврика-2”.

Дорожный складной велосипед “Салют – 5″ 113 – 911.

Каталог Советских велосипедов.

  • Масла для смазки цепи велосипеда Масла для смазки цепи велосипеда

    Какие масла используют для смазки велосипеда Содержание статьи1 Автомобильные трансмиссионные масла1.1 Велосипедные аэрозольные смазки1.2 Жидкие велосипедные смазки1.3 Двухкомпонентные смазки1.4 Смазки […]

  • Кошелёк вместо велосумки. Кошелек вместо велосумки

    Человек должен получать удовольствие от езды на велосипеде. Симбиоз человека и велосипеда как одного целого. При езде ощущать равновесие и […]

  • Моторизованный велосипед В901. Моторизованный велосипед В901

    Моторизованный велосипед В901 выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Велосипед имел раму уменьшенной высоты и усиленную вилку с амортизаторами. Колёса имели […]

  • Электровелосипед. Электровелосипед

    Первый электровелосипед появился в конце 19-го века, его развитие шло параллельно развитию электротехники. Нынешняя популярность подобных транспортных средств связана с […]

9 thoughts on “Велосипед для взрослых 112-913 «Таир»

  1. Ооооо!Это мой первый велик.Мне его купил папа в 1991 году,в мае.Мне 8 лет было.Такого ни у кого не было во всём городе.Подобный я встретил только лет 7 спустя.У него была нестандартная резина,по диаметру как у Салюта ,но шире.Я её протёр почти до корда,эффектно тормозя))).Угнали году в 2000-ом,примерно.Надёжный был очень.
    Стабильность хода по любому покрытию,как танк …невозмутимо шел.Ээх.

  2. Таир — мой последний велосипед советского времени, куплен в 1991 году. Зелёного цвета. Похож на Салют, но отличается от него: шире покрышки (и прочнее обод!), более широкие крылья бежевого цвета, с пластиковыми насадками на срезах, заднее крыло укорочено, багажник без прижим, зато поднят над крылом выще, чем у др. велосипедов, модерновые боковые и передний катафоты (прямоугольные), полноценная и красивая защита на цепь ( которую я сразу потерял :'( ).
    Велик надёжный, служит до сих пор (23-й год), заменена только задняя покрышка, ибо лысая уже была, всё остальное — родное, седло мягкое, как новое ;). Расшаталась каретка и задняя втулка, раздолбалось соединение рам в месте складывания, люфтит. Но это всё поправимо. Едет — и слава Богу !

  3. Большое спасибо создателем сайта за предоставленные материалы.
    В детстве, даже с пассажиром на борту, не смотря на вес велосипеда, удавалось делать на нем красивые повороты.
    Кстати говоря сидение от него использую до настоящего времени на другом байке, благодаря его качеству и комфорту. Планирую сменить нынешний велик и предполагаю, что скорее всего сидушку оставлю прежней.

  4. Поясните, пожалуйста, почему в описании приведено два размера шин? От чего он зависит?

      1. Объясните мне пожалуйста,как на одно и тоже колесо могут использоваться шины разного диаметра (47-507 или 37-533),как указано в тех. характеристика на велосипеды Таир. Можно ли считать велосипед Стелс Пилот 750 оналогом Таира по размерам шин

  5. Этот велик был у меня после Камы, вроде гонял нормально, но до тех пор, пока не отвалилась центральная труба от рулевого стакана — сварка оказалась отстойной. Не восстанавливал, выкинул на помойку. Кама на даче жива до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*