Велосипед дорожный, складной «Десна», модель В 113 — 221 выпускался на Жуковском велосипедном заводе, который находился в городе Жуковка Брянской области. Один из самых популярных велосипедов советской эпохи. Раму сделали открытой и облегчённой благодаря применению труб с меньшим сечением. Руль с литым выносом большой высоты. Седло с пружинным каркасом, покрытое кожзаменителем.
Как и положено для складного велосипеда руль и труба седла фиксировались быстродействующими зажимами. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Замок складывания был литым петлевого типа. Багажник нового типа с прижимом. С завода на велосипеде устанавливалась защита цепи, насос, подседельная сумка с набором инструментов, звонок и катафоты на спицы колёс и переднее крыло.
На базе «Десны» и на базе её комплектующих был разработан трёхколёсный дорожный комбинированный велосипед В 195 — 211 со съёмным задним мостом. Оба велосипеда, благодаря компактным размерам, как в собранном, так и в разобранном состоянии были очень удобными в эксплуатации, особенно в городских условиях. где требовалась хорошая манёвренность.
Технические характеристики дорожного велосипеда «Десна» 113 — 221
— База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1100 мм;
— Высота рамы (расстояние между центром втулки и верхней частью подседельной трубы) – 400 мм;
— Шины – 406 х 40 мм (17? х 1,2/3?);
— Шаг велосипеда – 4,44 м;
— Ведущая передача, число зубьев – 46;
— Ведомая передача, число зубьев – 16;
— Габариты в сложенном состоянии – 300 х 650 х 800 мм;
— Вес велосипеда (без дополнительного оборудования и принадлежностей) – 14,5 кг.
Также читать на эту тему:
Велосипед трёхколёсный дорожный В 195-211.
Моторизованный велосипед В901.
Советские велосипеды для детей.
Андрей, а Вы уверены, что модель 113-221 называлась «Десна-2», а не просто «Десна»?
У меня есть вел «Десна-2» первых серий 1976г., так у нее модель В-849.
От более поздних он отличается конструкцией узла сочленения, чувствуется влияние ЦКТБ!!! Да и багажник у него специфический.
нет