Дорожный, складной велосипед для взрослых «Кама» 113 — 613, изготавливался на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в Перми. Велосипед получился очень удачным и намного лучше предшествующей модели В 815.
От неё он отличался наличием переднего тормоза, новым седлом и другим рисунком передней звезды, но самым главным отличием было применение новых технологий при самом производстве велосипеда. Замок для складывания рамы сделали литым и петлевого типа, это сказалось на хорошей жёсткости рамы, что является наиболее критичным для складных велосипедов.
Высокий руль с литым выносом обеспечивал удобную посадку на велосипеде. Седло было с полужёстким каркасом, покрытое мягким заменителем кожи. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Стержень руля, подседельная труба и замок складывания фиксировались быстродействующими зажимами, что позволяло очень быстро собрать и сложить велосипед.
С завода на велосипед устанавливались крылья, задний багажник, защита цепи и насос, а также светоотражатели на спицах колеса и на крыльях. Часть велосипедов оборудовались фарой и генератором.
Технические характеристики велосипеда «Кама» 113 — 613
— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 1000 мм;
— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 460 мм;
— Размер шин — 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″);
— Число зубьев ведущей звезды — 48;
— Число звеньев ведомой звезды — 15;
— Шаг велосипеда — 4,95 м ;
— Габариты при сложенном состоянии — 310 х 770 х 980 мм;
— Вес (без дополнительного оборудования и принадлежностей) — 14,6 кг.
Также читать на эту тему:
Велосипед дорожный, складной “Десна” 113 – 221.
Велосипед трёхколёсный дорожный В 195-211.
Моторизованный велосипед В901.
Советские велосипеды для детей.
В статье ошибка. Велосипед Кама изготавливался НЕ на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского. Он производился в Перми НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!!! В Прикамье все об этом знают. Позже завод стал называться «ВЕЛТА», пока его не обанкротили. Я жила рядом с заводом, мои родители трудились на этом предприятии. У меня была роскошная вишневая «Кама» (вспоминаю с ностальгией) и еще один велосипед этого же завода — СКИФ. «Кама» — это классика советского велосипедостроения.
А у меня в детстве был велосипед оранжевого цвета и назывался он не КАМА а просто В — 815. А потом через несколько лет на этом заводе начали делать КАМУ.
И у.меня была «Кама» оранжевого цвета, ездила на нем на работу, и это было прекрасно — независимость от общественного транспорта! К сожалению, его украли, а милиция не смогла найти, точнее, не желала. На заявление ответили — глупее невозможно: вора нашли, но обвинение пред’явить невозможно, т.к. нет вещественного доказательства!!! Мечтаю о новой «Каме». Прочитала, что пермский завод начал выпуск новой модели ее. Может, обратиться к производителю. Поскольку продавцам веры нет. Халида из Ташкента.
Здравствуйте. Да хороший был велик у меня был такой. Правда без разных фар и наворотов. Был еще велик «Арленок» вот на нем был комплект фар и стопов еще была динамка. Тоже был хороший велик
Велосипед отличный,простой и надежный. То что он тяжелый единственный минус в нем. Пол советского союза на нем катались.
В ветке школьника отписался, отпишусь и тут.
Размер шин – 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″) — ошибка.
20 дюймов у Камы. Сам недавно менял и камеры и колёса.
А велосипед прекрасен! Недавно ехали параллельно со Стэлсом, так у Камы выбег гораздо больше, притом, что на Стэлсе дорожные шины стояли, а на Каме грязевые. И крутится легче на нём.
20 дюймов это судя по всему диаметр колеса с покрышкой, на самой камере написан размер 406 мм.
Ну вот что за ерунду пишут? Откуда 20″??? Начитались всяких-яких рекомендаций, купили камеру 20″ на замену сносившейся, так она на 10 см минимум длиннее, чем старая!!! В технических характеристиках указано 17″, значит и надо ставить 17. Только где ее взять? есть 16″ и 18″. Какая из них подойдет — только методом ТЫКА. Нигде добросовестных советов не нашли
Когда Кама появилась на рынке, бытовало мнение, что Кама стала ПЕРВЫМ В МИРЕ складным велосипедом!
По крайней мере, в Париже первые складные велосипеды были Пермского производства!
Кама классный Вел, но точно не первый складнои, в Бундесрепублик делали такие уже в конце 60х. В точности до копийи такие же, но даже с переклучениэм скоростеи, и даже с «автоматикой» («Торпедо Дуоматик»)
А мне как-то не повезло с Камой. Постоянно цепь слетала. Хотя в итоге откатал на ней немало, и до сих пор на даче служит, в магазин сгонять. Педали рассыпались, не смог найти родные, а на Ашановских шаг резьбы не совпал. Но ничего, вкрутил и так 🙂
И у меня был такой велик вишнёвого цвета. Вернее у брата. Потом его у него украли. Сейчас хотела бы приобрести такой своему сыну (9 лет). Но нигде не могу найти!!! Б/у-шный, конечно! Если кто может чем-то помочь, помогите. Живу в Воронеже.
Пермский магазин — мастер по продаже восстановленных велосипедов «Кама». Всем советую! Ярмарка мастеров.
Хороший был велосипед. Только без багажника с задранным крылом, высоким рулем и вилкой от «Салюта»))
Хохо! Вилка от салюта тема. Спортивно получалось, видок как у кроссового мотоцикла. У меня у соседа такой был.
Также поменял переднюю вилку. Публика была удивлена.