Велосипед «Кама» 113 — 613

Дорожный, складной велосипед для взрослых «Кама» 113 — 613, изготавливался на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в Перми. Велосипед получился очень удачным и намного лучше предшествующей модели В 815.

От неё он отличался наличием переднего тормоза, новым седлом и другим рисунком передней звезды, но самым главным отличием было применение новых технологий при самом производстве велосипеда. Замок для складывания рамы сделали литым и петлевого типа, это сказалось на хорошей жёсткости рамы, что является наиболее критичным для складных велосипедов.

Высокий руль с литым выносом обеспечивал удобную посадку на велосипеде. Седло было с полужёстким каркасом, покрытое мягким заменителем кожи. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Стержень руля, подседельная труба и замок складывания фиксировались быстродействующими зажимами, что позволяло очень быстро собрать и сложить велосипед.

С завода на велосипед устанавливались крылья, задний багажник, защита цепи и насос, а также светоотражатели на спицах колеса и на крыльях. Часть велосипедов оборудовались фарой и генератором.

Велосипед "Кама" 113 - 613.

 Технические характеристики велосипеда «Кама» 113 — 613

— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 1000 мм;

— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 460 мм;

— Размер шин — 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″);

— Число зубьев ведущей звезды — 48;

— Число звеньев ведомой звезды — 15;

— Шаг велосипеда — 4,95 м ;

— Габариты при сложенном состоянии — 310 х 770 х 980 мм;

— Вес (без дополнительного оборудования и принадлежностей) — 14,6 кг.

Также читать на эту тему:

Велосипед дорожный, складной “Десна” 113 – 221.

Велосипед трёхколёсный дорожный В 195-211.

Дорожный велосипед “Весна”.

Моторизованный велосипед В901.

Советские велосипеды для детей.

  • Системы управления мотор колесом на электровелосипеде Системы управления мотор колесом на электровелосипеде

    Содержание статьи1 Система управления мотор колесом e-bike1.1 Система управления мотор колесом PAS1.2 Система управления мотор колесом pedelec1.2.0.1  Еще статьи на […]

  • Особенности езды на велосипеде зимой. Особенности езды на велосипеде зимой

    Идеальная дорога зимой — это чистый сухой асфальт или плотный утрамбованный снег. С шипованными покрышками можно намного уверенней чувствовать себя […]

  • Подростковый для девочек велосипед ХВЗ В-82 “Ласточка” Подростковый велосипед для девочек ХВЗ В-82 “Ласточка”

    Подростковый велосипед для девочек ХВЗ В-82 “Ласточка” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Годы выпуска: ? – 1950 ? Содержание статьи1 […]

  • Ножи для велотуристов. Ножи для велотуристов

    В велопоходе без ножа не обойтись. Его наличие для велосипедиста также важно, как и для пешего туриста. В поездках используют […]

13 thoughts on “Велосипед «Кама» 113 — 613

  1. В статье ошибка. Велосипед Кама изготавливался НЕ на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского. Он производился в Перми НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!!! В Прикамье все об этом знают. Позже завод стал называться «ВЕЛТА», пока его не обанкротили. Я жила рядом с заводом, мои родители трудились на этом предприятии. У меня была роскошная вишневая «Кама» (вспоминаю с ностальгией) и еще один велосипед этого же завода — СКИФ. «Кама» — это классика советского велосипедостроения.

    1. А у меня в детстве был велосипед оранжевого цвета и назывался он не КАМА а просто В — 815. А потом через несколько лет на этом заводе начали делать КАМУ.

  2. Здравствуйте. Да хороший был велик у меня был такой. Правда без разных фар и наворотов. Был еще велик «Арленок» вот на нем был комплект фар и стопов еще была динамка. Тоже был хороший велик

  3. Велосипед отличный,простой и надежный. То что он тяжелый единственный минус в нем. Пол советского союза на нем катались.

  4. В ветке школьника отписался, отпишусь и тут.

    Размер шин – 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″) — ошибка.

    20 дюймов у Камы. Сам недавно менял и камеры и колёса.
    А велосипед прекрасен! Недавно ехали параллельно со Стэлсом, так у Камы выбег гораздо больше, притом, что на Стэлсе дорожные шины стояли, а на Каме грязевые. И крутится легче на нём.

    1. 20 дюймов это судя по всему диаметр колеса с покрышкой, на самой камере написан размер 406 мм.

  5. Когда Кама появилась на рынке, бытовало мнение, что Кама стала ПЕРВЫМ В МИРЕ складным велосипедом!
    По крайней мере, в Париже первые складные велосипеды были Пермского производства!

    1. Кама классный Вел, но точно не первый складнои, в Бундесрепублик делали такие уже в конце 60х. В точности до копийи такие же, но даже с переклучениэм скоростеи, и даже с «автоматикой» («Торпедо Дуоматик»)

  6. А мне как-то не повезло с Камой. Постоянно цепь слетала. Хотя в итоге откатал на ней немало, и до сих пор на даче служит, в магазин сгонять. Педали рассыпались, не смог найти родные, а на Ашановских шаг резьбы не совпал. Но ничего, вкрутил и так 🙂

  7. И у меня был такой велик вишнёвого цвета. Вернее у брата. Потом его у него украли. Сейчас хотела бы приобрести такой своему сыну (9 лет). Но нигде не могу найти!!! Б/у-шный, конечно! Если кто может чем-то помочь, помогите. Живу в Воронеже.

  8. Хороший был велосипед. Только без багажника с задранным крылом, высоким рулем и вилкой от «Салюта»))

    1. Хохо! Вилка от салюта тема. Спортивно получалось, видок как у кроссового мотоцикла. У меня у соседа такой был.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*