Велосипед «Кама» 113 — 613

Дорожный, складной велосипед для взрослых «Кама» 113 — 613, изготавливался на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в Перми. Велосипед получился очень удачным и намного лучше предшествующей модели В 815.

От неё он отличался наличием переднего тормоза, новым седлом и другим рисунком передней звезды, но самым главным отличием было применение новых технологий при самом производстве велосипеда. Замок для складывания рамы сделали литым и петлевого типа, это сказалось на хорошей жёсткости рамы, что является наиболее критичным для складных велосипедов.

Высокий руль с литым выносом обеспечивал удобную посадку на велосипеде. Седло было с полужёстким каркасом, покрытое мягким заменителем кожи. Задняя втулка тормозная со свободным ходом. Стержень руля, подседельная труба и замок складывания фиксировались быстродействующими зажимами, что позволяло очень быстро собрать и сложить велосипед.

С завода на велосипед устанавливались крылья, задний багажник, защита цепи и насос, а также светоотражатели на спицах колеса и на крыльях. Часть велосипедов оборудовались фарой и генератором.

Велосипед "Кама" 113 - 613.

 Технические характеристики велосипеда «Кама» 113 — 613

— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 1000 мм;

— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 460 мм;

— Размер шин — 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″);

— Число зубьев ведущей звезды — 48;

— Число звеньев ведомой звезды — 15;

— Шаг велосипеда — 4,95 м ;

— Габариты при сложенном состоянии — 310 х 770 х 980 мм;

— Вес (без дополнительного оборудования и принадлежностей) — 14,6 кг.

Также читать на эту тему:

Велосипед дорожный, складной “Десна” 113 – 221.

Велосипед трёхколёсный дорожный В 195-211.

Дорожный велосипед “Весна”.

Моторизованный велосипед В901.

Советские велосипеды для детей.

  • Легкодорожный велосипед В-31 “Турист” Легкодорожный велосипед В-31 “Турист”

    Мужской легкодорожный велосипед В-31 “Турист” выпускался в Харькове на велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначен был для езды […]

  • Маленький компактный насос для велосипедных колес IPump Маленький компактный насос для велосипедных колес IPump

    Это пожалуй самый маленький и к тому же вполне функциональный велосипедный насос. Цель его создания — сделать легче жизнь велотуристам, […]

  • Велосипед Storm на электромоторе может проехать 80 км без подзарядки Велосипед Storm на электромоторе может проехать 80 км без подзарядки

    Storm пытались сделать доступным по цене для большой аудитории, при том что электровелосипед всегда имеет приличную цену за счет установленного […]

  • Доржный городской велосипед Дорожные, городские велосипеды

    Если вы не любитель экстремальных и продолжительных поездок и в основном передвигаетесь на велосипеде на работу, в магазин или на […]

13 thoughts on “Велосипед «Кама» 113 — 613

  1. В статье ошибка. Велосипед Кама изготавливался НЕ на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского. Он производился в Перми НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!!! В Прикамье все об этом знают. Позже завод стал называться «ВЕЛТА», пока его не обанкротили. Я жила рядом с заводом, мои родители трудились на этом предприятии. У меня была роскошная вишневая «Кама» (вспоминаю с ностальгией) и еще один велосипед этого же завода — СКИФ. «Кама» — это классика советского велосипедостроения.

    1. А у меня в детстве был велосипед оранжевого цвета и назывался он не КАМА а просто В — 815. А потом через несколько лет на этом заводе начали делать КАМУ.

  2. Здравствуйте. Да хороший был велик у меня был такой. Правда без разных фар и наворотов. Был еще велик «Арленок» вот на нем был комплект фар и стопов еще была динамка. Тоже был хороший велик

  3. Велосипед отличный,простой и надежный. То что он тяжелый единственный минус в нем. Пол советского союза на нем катались.

  4. В ветке школьника отписался, отпишусь и тут.

    Размер шин – 406 х 40 мм (17″ х 1,3/4″) — ошибка.

    20 дюймов у Камы. Сам недавно менял и камеры и колёса.
    А велосипед прекрасен! Недавно ехали параллельно со Стэлсом, так у Камы выбег гораздо больше, притом, что на Стэлсе дорожные шины стояли, а на Каме грязевые. И крутится легче на нём.

    1. 20 дюймов это судя по всему диаметр колеса с покрышкой, на самой камере написан размер 406 мм.

  5. Когда Кама появилась на рынке, бытовало мнение, что Кама стала ПЕРВЫМ В МИРЕ складным велосипедом!
    По крайней мере, в Париже первые складные велосипеды были Пермского производства!

    1. Кама классный Вел, но точно не первый складнои, в Бундесрепублик делали такие уже в конце 60х. В точности до копийи такие же, но даже с переклучениэм скоростеи, и даже с «автоматикой» («Торпедо Дуоматик»)

  6. А мне как-то не повезло с Камой. Постоянно цепь слетала. Хотя в итоге откатал на ней немало, и до сих пор на даче служит, в магазин сгонять. Педали рассыпались, не смог найти родные, а на Ашановских шаг резьбы не совпал. Но ничего, вкрутил и так 🙂

  7. И у меня был такой велик вишнёвого цвета. Вернее у брата. Потом его у него украли. Сейчас хотела бы приобрести такой своему сыну (9 лет). Но нигде не могу найти!!! Б/у-шный, конечно! Если кто может чем-то помочь, помогите. Живу в Воронеже.

  8. Хороший был велосипед. Только без багажника с задранным крылом, высоким рулем и вилкой от «Салюта»))

    1. Хохо! Вилка от салюта тема. Спортивно получалось, видок как у кроссового мотоцикла. У меня у соседа такой был.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*