Велосипед мужской дорожный В110 «Прогресс». В110 разработан на ХВЗ и выпускался с 1948 по 1950 год под названием «Харьков». Потом назывался «Прогресс» и выпускался до 1956 года. В начале 50-х Совет Министров СССР принял решение на предприятиях авто-тракторной промышленности начать выпуск и организовать производство велосипедов для широких масс населения.
Харьковский велосипедный завод имени Петровского предоставлял техническую документацию и образцы модельного ряда В110 «Прогресс» на московский завод имени Сталина и Горьковский автозавод имени Молотова, а затем на Жуковский велосипедный завод. Два самых крупных автомобильных предприятия страны запустили в производство аналогов дорожных велосипедов В110, которые также выпускались под общим названием «Прогресс». Этот велосипед уже можно отнести к группе ретро.
Технические характеристики дорожного велосипеда В 110
— База (расстояние между центрами колёс) — 1160 мм;
— Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) — 560 и 580 мм;
— Размер шин — 622 х 40 (28″ х 1, 3/4″);
— Втулка заднего колеса — тормозная втулка со свободным ходом;
— Руль — поворотный;
— Ведущая зубатка (число зубьев) — 48;
— Ведомая зубатка (число зубьев) — 19;
— Цепь — втулочно — роликовая;
— Вес велосипеда (без принадлежностей) — 16,5 кг.
Фотографию велосипеда ХВЗ В-110 “Прогресс” позднего выпуска 1956 года предоставил Влад Карганов http://vk.com/id70117629 – из своей коллекции велосипедов.
Также читать на эту тему:
Мужской дорожный велосипед В112М.
Мужской дорожный велосипед В113.
Мужской дорожный велосипед В120 “Украина”.
Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421.
Харьковский велосипедный завод ХВЗ.
Позвольте поправить: Выпускался с 1950г. (если не раньше, но за 1950г. — отвечаю: есть рама ХВЗ В-110 этого года) по 1958г. На ХВЗ назывался не «Украина», а самые ранние — «Харьков», позже — также «Прогресс»
С Уважением, Влад.
Думаю Вы правы. У Вас больше информации. Спасибо.
Имею ЗИС-кий Прогресс – хотел бы его продать в хорошие руки. Сколько он сейчас может стоить, и есть ли интерес к нему?
Я уже несколько лет коллекционирую ретро-велосипеды, а модель В-110 «Прогресс»- одна из самых любимых. И свои данные могу подтвердить конкретными «живыми» велосипедами.
С Уважением, Влад.
добрый день
есть дома прогресс только вот пару лет как не ездит-проблемма в каретке- вернее в том что резьба съелась в раме- это было давно- закручивали наложив фольгу, проволку и тп- на долго не хватало- вылетает- однажды в лесу все шарики в траве собирали)
на какую современую каретку можно заменить чтоб шатуны оставить родные? ооочень хочу на нем ездить- удобно.
и еще вопрос- какие обода подойдут к хвз-спорт- возможно двупрофильный чьою по нашим прекрасным дорогам ездилось подольше( на заднем колесе приличная 8)
по базарам- магазинам не хочется носится и подбирать- лучше услышать совет.
Добрый день, милая Екатерина!
Если Вы действительно хотите сделать красиво и чтобы не бросалось в глаза, найдите «Камповские» («Campagnolo») чашки английского варианта с резьбой 36 (французский вариант с резьбой 35 вам не пойдет), либо, что хуже какие-нибудь более простенькие варианты. Перерезаете ( в веломастерской, стоит копейки) резьбу в каретке с ЗиСовской (у Вас ЗиС В-110 «Прогресс»?) 35-й на камповскую 36-ю и меняете чашки на камповские. Ось, подшипники , шатуны , звезда — сохраняется, внешний вид не портится. Я подобную «операцию» провел со своим «Метеором» (ситуация была аналогичная) и пока проблем не возникало.
По ободам: у меня знакомый-экспериментатор поменял на «Спорте» В-541 родные аллюм.обода на двойные импортные. Их хватило с трудом на сезон (протерлись колодками), сейчас опять ищет… А родные — неубиваемые, стоит-ли «игра свеч»?! Тем более почти любую «восьмерку» можно поправить за 10 минут…
спасибо , буду смотреть что к чему- однако Прогресс хвз-шный- надеюсь это не принципиально. а восьмерки действительно делают быстро в мастерской)
Да нет, там все стандартно.
Поздравляю! ХВЗшный пореже ЗиСовского.
У меня ХВЗ В-110, Прогресс 1958 г.в. Отвечаю. Могу прислать фото. Так что расширяйте годы выпуска данной можели на вашем сайте.
Все верно, Уважаемый Денис! Скажу больше: у меня есть хреновая рама ХВЗ В-110 59г. Присоединяюсь!
А у меня был прогресс с женской рамой интересно насколько он редкий?
Вообще-то, Виктор, «Прогрессов» с женской рамой не было. Если это только не «чудо советского автогена», встречал подобный колхоз-тюнинг… Возможно вы имеете ввиду «Харьков» В-22 либо «Львов» В-22, что выпускались примерно в этот период? Да, они пореже обычных «Прогрессов», а в родной краске — считанные единицы.
Имею ЗИС-кий Прогресс — хотел бы его продать в хорошие руки. Сколько он сейчас может стоить, и есть ли интерес к нему?
Добрый день, есть большой интерес к велосипеду, который помню с детства, у отца был такой прогресс. Жаль, в 2000е украли от магазина.
Сколько Вы за него хотите и в каком он состоянии?
Где территориально находится?
Вилки для Прогресса ни у кого нет. Куплю за дорого
вроде и не было таких Прогрессов. Может это у вас «Харьков» В-22?
у меня точно такой прогресс с круглой фарой на динаме в комплекте,как батя купил его в 1959 году так всё и осталось он стоил где то 500 рублей старыми),резину правда поменял 10 лет назад та сгнила)) а так всё смазуеться регулярно,педали сила не то что сейчас китайчатина на базаре одноразовая для украины))
ещё добавлю клёймо стоит на раме 1959 год
Продам обод передний с клеймом зис от вело прогресс