Велосипедная фара

Велосипедная фара.

Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования.

1. Освещаемый участок должен быть достаточный для реагирования и совершения манёвра ухода от препятствия — яма, автомобиль, пешеход и др. на скорости 20 — 25 км/ч.
2. Вело фары должны освещать поверхность дорожного полотна на расстояние 5 — 30 метров от рулевой колонки велосипеда.
3. Освещаемое пятно овальное с равномерной яркостью по площади пятна.
4. Необходима более мягкая по интенсивности подсветка по боками в высоту.

Другие характеристики велосипедной фары

Длина луча

Слишком ближний свет не даёт времени оценить опасность и отреагировать на разъезд с препятствием. Слишком дальний свет не позволяет вблизи рассмотреть препятствие, когда оно уже вышло из светового пятна, а также требует использования более мощных источников света и соответственно источников электроэнергии, которые имеют большой вес. Как известно интенсивность освещённости ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света.

Велосипедная фара — расположение

Как правило вело фару крепят на руле. При этом наиболее яркое центральное пятно имеет небольшие размеры и при таком угле падения луча не так чётко просматривается рельеф дороги. Если ее закрепить в нижней части рулевого стакана, то центральное пятно будет иметь вытянутую форму и соответственно большую площадь. Лампа на 100 люмен на рулевом стакане освещает также, как лампа на 150 люмен, закреплённая на руле.

Чем ниже фара, тем более вытянутая форма у светового пятна. При очень низком расположении фары, например на пере вилки световое пятно сильно вытянуто, при этом получаются очень резкие тени от рельефа дороги, что искажает объективную картину.

Велосипедная фара.

Эффективность света велосипедной фары

Показатель, определяющий отношение светового потока к мощности, потребляемой источником света. Самыми малоэффективными в этом плане являются обыкновенные лампы накаливания. Дальше по возрастанию идут галогеновые лампы, ксеноновые и светодиоды. Последние поколения светодиодов дают 150 — 180 люменов на ватт. Для сравнения галогеновая лампа 25 — 30 Лм/Вт, ксенон — 90 Лм/Вт.

Элементы питания

При выборе значения напряжения питания, размера и ёмкости аккумуляторов необходимо учитывать взаимозаменяемость зарядных устройств и аккумуляторов с другими перевозимыми электроустройствами, чтобы не возить с собой несколько зарядок и иметь возможность переставить элементы питания с одного на другое.

Функции

Снятой с велосипеда фарой можно пользоваться как обыкновенным фонариком. Световой режим должен быть представлен постоянным светом и мигающим. Для использования в качестве фонаря желательно, чтобы был предусмотрен экономный режим (отключение части светодиодов).

Крепление фары

На велосипеде закрепляется кронштейн с разъёмом соединения, ответная часть которого находится на корпусе вело фары. Она устанавливается при необходимости в тёмное время суток на ходу, не останавливаясь.

Также читать на эту тему:

Генератор электричества для велосипеда. Электрический генератор – устройство, предназначенное для преобразования механической энергии в электрическую. На велосипед электрический генератор устанавливается для получения электроэнергии, которая питает осветительные приборы велосипеда…

USB зарядка для велосипеда.  Очень удобное изделие, особенно при дальних однодневных поездках или многодневных велопоходов. Устройство уже пошло в серию. Производители пока что реализуют его через свой веб-сайт. С заказами проблем нет, поэтому скоро USB bike появится и в магазинах….

Светодиоды пришли, и победили. Светодиоды бывают разные. В 60-х годах прошлого века были изобретены LED – светодиоды (Lighting Emission Diode) с очень интенсивным светоизлучением. Их применение в быту долго задерживалось из-за высокой себестоимости и на тот момент ещё низкому КПД…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. При движении обода колеса велосипеда, относительно магнита, на границе токопроводящего материала из которого сделан обод возникают вихревые индукционные токи – в данном случае металлической оправе. Эти вихревые токи имеют собственные магнитные поля…

  • Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста

    Какие факторы могут влиять на безопасность велосипедиста Содержание статьи1 Исправность велосипеда1.1 Экипировка1.2 Физическая подготовка1.3 Световое оснащение велосипеда1.4 Внимание и обзор1.5 […]

  • Зимняя резина continental spike claw. Зимняя шипованная резина для велосипеда Continental

    У Continenеal для зимней езды на велосипеде всего два вида покрышек. Для гибридов и дорожных велосипедов и для МТВ. Модели […]

  • Уикенд в Крыму Уикенд в Крыму

    Активные трёх дневные туры по Крыму, которые проводятся на выходные дни. Содержание статьи1 Активный тур по Крыму Мульти — выходные […]

  • Мужской дорожный велосипед МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1

    Очень редкий экземпляр довоенного велосипеда МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1 выпускался на Московском велосипедном заводе. МД-1 собирался на базе импортных английских […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*