Велосипеды «Орленок» и «Ласточка»

Этот вид велосипедов появился 50-х годах прошлого века. Минский велосипедный завод освоил производство велосипедов для подростков двух моделей — «Орленок» для мальчиков и «Ласточку» для девочек. Затем подростковые велосипеды В72, В74М, В82 и В84М начал выпускать Шауляйский велосипедно — моторный завод Литовской ССР.

На литовском языке «Орлёнок» назывался «Эрелюкас», а «Ласточка» — «Крегждуте». Рама «Орлёнка» более ранних выпусков имела двойную верхнюю трубу, которая плавно переходила в верхние перья задней вилки. Поздние модели выпускались с рамой, скопированной с велосипеда В110 «Украина» Харьковского велосипедного завода, только уменьшенного размера.

Велосипеды предназначались для поездок по любому дорожному покрытию. Завод укомплектовывал велосипед аптечкой для ремонта шин, маслёнкой, насосом со шлангом и насосодержателем, сумкой с инструментом и звонком. На велосипеды для мальчиков устанавливался багажник, а на велосипед для девочек защитная сетка с крючками и сеткодержателем, а также щиток для цепи.

Часть велосипедов за дополнительную плату комплектовалась генератором с фарой, счётчиком пройденного расстояния, зеркалом заднего вида и щитком цепи.

Велосипеды "Орлёнок" и "Ласточка".Велосипеды "Орлёнок" и "Ласточка".

   «Орлёнок»                                                                                             «Ласточка»

Технические характеристики велосипедов «Орлёнок и «Ласточка»

— База (расстояние между центрами втулок колёс) — 975 мм.

— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 460 мм.

— Длина шатунов — 140 мм.

— Размер шин — 533 х 37 мм (24″ х 1,1/2″).

— Число зубьев передней звезды — 44.

— Число зубьев задней звезды — 19.

— Цепь — втулочно — роликовая 12,7 х 3,4 со 100 звеньями.

Фотография велосипеда ”Орлёнок” из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Велосипед "Орлёнок"

Также читать на эту тему:

Велосипед подростковый складной “Рамбинас” 175 – 821. 

Дорожный складной велосипед “Салют – 5″ 113 – 911.

Велосипед “Школьник”.

Моторизованный велосипед В901.

  • Мужской дорожный велосипед В 110 – ЗИС “Прогресс” 1952. Мужской дорожный велосипед В 110 – ЗИС “Прогресс” 1952

    Фотографии велосипеда В 110 – ЗИС “Прогресс” 1952 года выпуска предоставлены Владом Каргановым http://vk.com/id70117629 – из его коллекции велосипедов. Ещё […]

  • Велосипед для подростков с открытой рамой 174-811 "Дубиса". Велосипед для подростков с открытой рамой 174-811 «Дубиса»

    Велосипед для подростков дорожный с открытой рамой модель 174-811 «Дубиса» изготавливался на Шауляйском велосипедно — моторном заводе «Вайрас». Являлся следующей […]

  • Технические революции в велоспорте. Технические революции в велоспорте

    Содержание статьи1 Технические революции в велоспорте1.0.1 Применение новых материалов1.0.2 Изобретение трансмиссии для велосипеда1.0.3 Применение эксцентрика1.0.4 Эффективное педалирование1.0.5 Внимание к аэродинамике1.0.6 […]

  • Подвеска Giant Maestro. Подвеска Giant Maestro

    Подвеска Giant Maestro — разработка компании Giant для внедорожных велосипедов позволяет работать отдельным узлам велосипеда не влияя на друг друга […]

One thought on “Велосипеды «Орленок» и «Ласточка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*