Все о велосипедных шинах

На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями обода, а давление воздуха удерживает покрышку на месте.

Клинчерные велосипедные покрышки

Все о велосипедных шинахМногие предполагают, что клинчерные покрышки изготавливаются из каучука, но не все так просто, каучук наименее важный из тех трех компонентов, из которых изготавливается шина.

Борта

Борт – это внутренний край шины. Большинство бортов шин состоят из колец стальной прочной проволоки. Бортовые кольца держат шину на ободе и по сути являются позвоночником шины. Кроме того, что в большинстве бортов используют стальные шнуры, на некоторых шинах вместо него используют кевларовый шнур. Применение кевлара как правило экономит до 50 грамм (2 унции) на одну шину. Из-за того, что кевлар гораздо более гибкий, чем сталь, то покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами можно компактно свернуть – это дает преимущество в туризме и других областях, где надо везти запасную шину.

Ткань

Сетка из сотканой материи находится между двумя кольцами бортов для формирования каркаса шины. Это главная часть шины, определяющая её форму. Подавляющее большинство шин имеет нейлоновый корд, в некоторых шинах используют другие полиамиды. До 60-х годов использовался хлопок (парусина). В некоторых однотрубках все еще используется хлопок и шелк.

Прочитать дальше Клинчерные покрышки

Ширина и давление покрышки велосипеда

В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления, а более узкие шины большего давления.

Все о велосипедных шинахТа часть шины, которая в определенный момент касается земли называется “контактным пятном”. Площадь контактного пятна прямо пропорциональна нагрузке (весу) на шину и обратно пропорциональна давлению в шине. К примеру, если на заднюю шину велосипеда действует груз 100 фунтов, а в шине давление 100 PSI (фунтов на кв. дюйм), то область контакта шины приблизительно равна одному квадратному дюйму. При уменьшении давления до 50 PSI, шина расплющится и пятно контакта станет 2 квадратных дюйма (при уменьшении давления обод может оказаться в самом близком положении к покрышке).

Спор среди велосипедистов происходит на почве, какое значение (большее или меньшее) имеет сопротивление качению более широкая шина или более узкая при одинаковом давлении. Значение давления берется постоянной величиной, чтобы исключить её как переменную, хотя на практике это не так реалистично. Если отвечать кратко, то однозначно – более широкая велосипедная покрышка имеет сопротивление качению ниже, чем более узкая при одинаковом давлении. Однако, на практике этот факт, не имеет практического значения.

Прочитать дальше Ширина и давление покрышки велосипеда

Смешанный подбор шин на велосипеде

Все о велосипедных шинахНа большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны рассмотреть применение разных передней и задней шин – смешанный подбор покрышек. Так как передняя и задняя шины испытывают различные нагрузки, то и требования к ним различные.

Более узкая шина впереди и более широкая сзади

Если главной целью является уменьшение веса, то отношение ширина/вес ограничивается только риском получить ущемляющий прокол, известных под названием “змеиный укус”. Так как на заднюю шину приходится больший вес, то выйти из положения можно поставив впереди более узкую шину, чем сзади.

Более широкая шина впереди, более узкая сзади

Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду. Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая покрышка лучше поглощает удары. Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.

Прочитать дальше Смешанный подбор шин на велосипеде

Рисунок протектора шины

Все о велосипедных шинахСцепление с дорогой

Сопротивление покрышки велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На эту тему ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах. Различные конструкции протекторов шины улучшают или ухудшают сцепление в каждом из трех случаев. Сцепление с поверхностью зависит от внутреннего давления шины, от состава резины, и от рисунка протектора. Также, на сцепление влияют такие факторы, как наличие (отсутствие) амортизатора, поза велосипедиста и техника управления велосипедом.

Внедорожный протектор

Рисунок протектора может улучшить сцепление с поверхностью в двух случаях:

— выпуклости протектора на твердых и неровных поверхностях могут цепляться за рельеф дороги, уменьшая вероятность скольжении;
— на мягком и болотистом грунте выпуклости протектора вдавливаются в поверхность улучшая сцепление.

Specialized Ground Control в конце 80-х годов начали революцию в конструкции протекторов. Эти велосипедные покрышки и последующие за ними шины для MTB имели большие выступы на протекторе и дополнительную стяжку, чтобы выступы не отгибались от центральной линии покрышки.

Прочитать дальше Рисунок протектора шины

Протектор на шинах для велосипеда

  При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов:

— тип велосипеда;
— состояние покрытия дороги;
— погодные условия;
— время года.

Основные типы протекторов велосипедных шин

Слик

Слик – гладкая или почти гладкая резина. Отлично подходит для поездок по сухому и чистому дорожному покрытию. Обеспечивает хорошую скорость и отсутствие вибрации от протектора при движении. Устанавливается в основном на шоссейные и дорожные городские велосипеды. Для стрита такой вид покрышек имеет немного более рельефный рисунок. Недостатки такого протектора начинают проявляются на мокрой и грязной дороге. При резком торможении и крутых виражах увеличивается вероятность падения.

Прочитать дальше Протектор на шинах для велосипеда

Основные размеры велошин

Все о велосипедных шинахВсе велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины.

К примеру, обозначение 710 х 44,45 (устаревшее обозначение 28″ х 1 3/»?) значит, что диаметр шины, установленной на обод колеса и по стандарту наполненной воздухом, будет равен 710 мм или 28 Дюймов, а её поперечное сечение 44,45 мм или 1 3/4 Дюйма.

Шины для дорожных велосипедов имеют размеры:

— 660 х 50,8 (26″ х 2″);
— 710 х 44,45 мм (28″ х 1 3/4″);
— 710 х 38,1 мм (28″ х 1 1/2″);
— 710 х 35 мм (28″ х 1 3/8″);
— 710 х 31,75 мм (28″ х 1 1/4″).

Велосипедная шина должна подходить под посадочный диаметр обода колеса. При меньшем размере шины, чем посадочное место на ободе, её надеть на обод не получится. При большем диаметре шины – она с лёгкостью надевается на обод, но не держится на нём во время эксплуатации. Чтобы узнать, какая покрышка необходима для определённого обода, надо померять диаметр посадочного места.

Прочитать дальше Основные размеры велошин

Рекомендации по давлению в шинах велосипеда

Все о велосипедных шинахНа большинстве шин указывается максимально допустимое давление или рекомендованный диапазон давления в виде надписи на боковой стенке шины. Такие паспортные характеристики давления изготовители шин устанавливают, проконсультировавшись со своими маркетинговым и юридическими отделениями. У юридического отдела есть причины сохранить величину давления традиционно низко, на тот случай, если шина устанавливается на обод с дефектом или неплотно держащем шину. Как правило они добиваются половины значения от реального давления взрыва.

Маркетинговый отдел, наоборот стремится к высокому значению давления, так как большее число покупателей шин предполагают (не всегда правильно), что чем выше указанные паспортные данные давления в шине, тем ее качество лучше. Новички очень часто верят этим указанным паспортным данным, так как считают, что они имеют под собой некую научную основу. С таким подходом не всегда можно попасть впросак, но и получить наиболее подходящие эксплуатационные характеристики затруднительно.

Прочитать дальше Рекомендации по давлению в шинах велосипеда

Еще статьи о велосипедных шинах:

Когда менять покрышки на велосипеде
Износ шины велосипеда
Повреждения велосипедной шины
Как продлить срок службы велосипедной шины
Проверяем качество покрышки велосипеда
Обкатка шипованных покрышек для велосипеда
Перестановка покрышек велосипеда

  • Ригид Ригид

    Ригид (Rigid — твёрдый (англ.)) — это полностью жёсткий велосипед с конструкцией без подвески, то есть не имеет ни переднего […]

  • Зимняя резина Schwalbe Winter Зимняя резина Schwalbe

    Schwalbe — известный производитель качественной резины для велосипедов. К зимнему сезону 2012/2013 Schwalbe предлагает пять вариантов зимней шипованной резины различных […]

  • Технические революции в велоспорте. Технические революции в велоспорте

    Содержание статьи1 Технические революции в велоспорте1.0.1 Применение новых материалов1.0.2 Изобретение трансмиссии для велосипеда1.0.3 Применение эксцентрика1.0.4 Эффективное педалирование1.0.5 Внимание к аэродинамике1.0.6 […]

  • Катаемся на велосипеде вместе с родителями Катаемся на велосипеде вместе с родителями

    Когда ребенок еще маленький, вы возите его в детском велокресле — в таком велопутешествии ему весело и интересно, а вы […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*