Втулка переднего колеса велосипеда

Втулка переднего колеса велосипеда состоит из корпуса, изготовленного как одно целое с чашками, или составного (центральная трубка и две чашки) и двух фланцев, напрессованные с двух сторон на чашки или на части чашек цельного корпуса. Для установки спиц в фланцах просверлены отверстия. Шариковый подшипник втулки состоит из чашечного углубления в корпусе, шариками и конусом. Подшипники расположены с двух сторон втулки и являются специальными радиально-упорными подшипниками, хорошо воспринимающими усилия в осевом и радиальном направлениях.

Конусы наворачиваются на ось, один конус на ось наворачивается до упора и остается неподвижным. Другой конус наворачивается на ось, пока в подшипниках не будет устранен зазор. Вращая конус, зазор можно регулировать. У обоих конусов правая резьба, на оси они фиксируются контргайками. В подшипниках передних втулок шарики могут устанавливаться россыпью и в сепараторах — специальных обоймах. Конусы и чашки подшипников изготавливаются из высокопрочных сталей с термической обработкой.

Для уменьшения массы, в современных велосипедах используют алюминиевые сплавы. Из алюминиевого сплава выполняются корпуса втулок, при этом стальные чашки запрессовываются в расточки корпуса из алюминия.

Втулка переднего колеса велосипеда

1 — контргайка;
2, 8 — конуса;
3, 7 — фланцы;
4 — шарик;
5 — корпус;
9 — шайба;
10 — гайка или эксцентрик.

Еще почитать на эту тему:

Втулка типа “Иди”. Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом…

Втулка типа ГАЗ. Втулка типа ГАЗ устанавливаласьна советские велосипеды для подростков “Школьник”. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название “Родина”. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось…

Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Бестормозная втулка со свободным ходом. Бестормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, в тех случаях, когда ему необходимо обеспечить лёгкий ход…

  • Как велосипедисту согреть ноги? Как велосипедисту согреть ноги?

    Зимой у велосипедистов существует распространенная проблема — мерзнут ноги. Вернее не все ноги, а ступни. Проблема в том, что велосипедной […]

  • Алкоголь и спорт. Алкоголь и спорт

    Употреблять алкоголь спортсмену вообще не рекомендуется, но иногда его приходится употреблять, не важно по какой причине. Важно употреблять алкоголь в […]

  • Материал туристической палатки. Материал туристической палатки

    Качество туристической палатки зависит от материала, из которого она изготовлена. Рассмотрим, из чего делаются основные части платки – тент и […]

  • Все о цепи велосипеда Все о цепи велосипеда

    Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. Содержание статьи1 Цепь велосипеда1.1 Старый […]

One thought on “Втулка переднего колеса велосипеда

  1. Подскажите для велосипеда «Орион 1100» можно использовать только насыпные подшипники для переднего колеса или промышленные также можно? И как правильно надевать на втулку подшипник — шариками внутрь или наружу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*