Втулка типа ГАЗ

Втулка типа ГАЗ устанавливалась на советские велосипеды для подростков «Школьник». Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название «Родина». По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось то, что оба её опорных подшипника были небольшого диаметра, как у передней втулки колеса велосипеда — это обеспечивало лёгкий ход велосипеда.

Устройство втулки ГАЗ

Втулка типа ГАЗ

1 — гайка;
2 — шайба;
3 — контргайка;
4 — стопорная шайба;
5 — левый конус;
6,11 — шарики;
7 — корпус;
8 — ось;
9 — подвижный конус;
10 — тормозной конус;
12 — регулировочный конус;
13 — звезда;
14 — стопорная шайба;
15 — гайка звезды;
16 — червячная гайка;
17 — пыльник;
18 — регулировочная шайба;
19 — тормозной рычаг;
20 — отжимная шайба;
21 — диск ступицы;
22 — ступица.

Рабочий ход

В начале движения ведомая звезда поворачивается по ходу движения и поворачивает червячную гайку 16, соединённую с ней жёстко. Червячная гайка поворачивается на левой ходовой резьбе по подвижному конусу 9 и заставляет его передвинуться влево. Подвижный конус вместе с червячной гайкой повернуться не может, потому что его удерживает ступица 22.

Подвижный конус, надвигаясь конической внутренней частью на конус корпуса втулки, входит в зацепление с корпусом втулки и проворачивает его. Так осуществляется рабочий ход.

Свободный ход

После того, как педали останавливаются, велосипед двигается по инерции, а колесо, вращаясь, вынуждает подвижный конус сдвигаться вправо, потому что когда педали не крутятся червячная гайка вместе с ведомой звездой остаётся неподвижной, а подвижный конус, вращаясь совместно с колесом, проворачивается в ходовой резьбе.

Подвижный конус, сдвинувшись вправо освобождает корпус втулки. Велосипед двигается со свободным ходом. Между поверхностью тормозного конуса и подвижным конусом остаётся большой зазор.

Торможение

При торможении педали двигаются против хода велосипеда. Во время этого подвижный конус удерживается от проворота ступицей 22 и сдвигается вправо, кулачки на правом его торце зацепляются с кулачками тормозного рычага и наружная коническая поверхность соприкасается с внутренней поверхностью тормозного конуса 10. Подвижный конус затормаживает движение корпуса, войдя в зацепление с неподвижными кулачками тормозного рычага.

Ещё посмотреть на эту тему:

Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Втулка типа “Иди”. Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом…

Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

  • Велосипед для циклокросса. Велосипед для циклокросса

    Циклокросс — кольцевая гонка по пересечённой местности. Дистанция составляет от 2,5 до 3,5 км. Маршрут проходит по участкам с естественными […]

  • Курьерская сумка - модный аксессуар. Курьерская сумка — модный аксессуар

    Курьерские сумки для велосипедистов (Messenger Bag) становятся всё более популярными аксессуарами (по крайней мере в Европе и США), вытесняя небольшие […]

  • Куда в феврале поехать на велосипеде Куда в феврале поехать на велосипеде

    Для «летних» вело туристов февраль является хорошим месяцем. Конечно, в нем не так много выходных дней, как в январе с […]

  • Женский дорожный велосипед В-25. Женский дорожный велосипед В-25

    Женский дорожный велосипед В-25 выпускался на Львовском велосипедном заводе. Содержание статьи1 Устройство женского дорожного велосипеда В-251.1 Технические характеристики женского дорожного […]

2 thoughts on “Втулка типа ГАЗ

  1. У меня был в детстве «Школьник» — вот это был Велосипед! Не то, что эти нынешние чугунные «Стелсы»… Простой конструктивно, понятный в обслуживании, не отягощённый килограммами ненужных «прибамбасов» — всех этих тросиков, пружин, подножек, кучей ненужных «звёздочек»… Весной достал, колёса накачал, солидолом помазал, сел и катайся всё лето, не вникая, из-за какого там винтика скорость не переключается или почему тормоза «не отбрасываются»…

  2. Собрал своему ребенку Школьник. Думал,пусть покататься на настоящей классике,не привыкает к китайвеликам. Все кругом катаются на них и дети и взрослые. Эффект,какого я сам не ожидал. На Школьнике он легко обгоняет не только своих сверстников 6-7 лет но и ребят гораздо старше,10-12 лет на китайвеликах подростковых с колесами на 26 дюймов. Теперь он чемпион,как Молния Мак Квин из его любимого мультика Тачки. Не жалею ни времени,ни средств,потраченных на этот Школьник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*