Втулка типа «Торпедо»

До начала 80-х годов, перед тем как во всём мире произошёл велосипедный бум, на большинстве велосипедов применялись тормозные системы, которые были встроены во втулке заднего колеса. Классическим примером является известный тип втулки — «торпедо».

Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки «торпедо» позволяет двигаться велосипеду под действием педалей — так называемый рабочий ход и катиться по инерции — свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Втулка типа "Торпедо"

Конструкция втулки «Торпедо»

1 — контргайка;
2 — левый конус;
3 — корпус втулки;
4 — барабан тормозной;
5 — ленточная пружина;
6, 13 — кольцо упорное;
7 — шайба;
8 — ролик тормозной;
9 — конус тормозной;
10 — чашка;
11, 15 — пыльники;
12 — звезда;
14 — ведущий конус;
16 — правый неподвижный конус;
17 — ось втулки;
18, 20 — сепараторы;
19 — ведущий ролик;
21 — тормозной рычаг;
22 — хомут.

Втулка типа "Торпедо"

При нажимании на педали по направлению движения, ведущий конус при помощи цепи проворачивается по отношению корпуса втулки до того момента, когда ролики заклинивают между кривыми поверхностями ведущего конуса и внутренней части корпуса и колесо двигается вперёд.

Когда велосипедист не вращает педали, происходит свободный ход. Ролики расклиниваются и колесо освобождается, продолжая вращаться по инерции.

Если вращать педали в обратном направлении, то ведущий конус тянет за собой тормозной конус, перемещая его. Одновременно тормозные ролики входят в продольные канавки на тормозном барабане и удерживают ведущий конус от проворота. При этом происходит торможение колеса.

Ещё посмотреть на эту тему:

Планетарки Rohloff Speedhub. Rohloff Speedhub – велосипедная планетарная втулка, имеющая 14 последовательных передач, которые не дублируют друг друга. Общий диапазон передач составляет 526%. Самая высокая передача больше самой низкой в 5,26 раза. Каждое переключение на соседнюю передачу уменьшает или увеличивает соотношение на 13,6%…

Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри корпуса втулки. Драйвер имеет два или три шарикоподшипника или один роликовый открытый с принципом скольжения…

  • Идеальные крылья для велосипеда. Идеальные крылья для велосипеда

    Как правило при покупке нового велосипеда крылья к нему не прилагаются, поэтому приобретать их надо отдельно. Конструкция крыла — это […]

  • Заявка на участие в активном туре Расписание активных туров по Крыму в Сентябре 2017

    Все активные туры вы проходите на легке. Ваши вещи перевозятся в машине. Ночуете в частных мини гостиницах или гостевых домах. […]

  • Доржный городской велосипед Дорожные, городские велосипеды

    Если вы не любитель экстремальных и продолжительных поездок и в основном передвигаетесь на велосипеде на работу, в магазин или на […]

  • Не кожаное седло Brooks Не кожаное седло Brooks

    Кожаные седла Brooks продолжают пользоваться спросом среди продвинутых велосипедистов и велотуристов. В компании Brooks решили, что рынка кожаных седел им […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*