Выбор передачи на велосипеде

От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число? Исходными данными для его вычисления являются две величины — количество зубьев на передней и задней звездах велосипеда. Основной параметр звезды велосипеда — это количество зубьев на ней.

На передних звездах число зубьев может изменяться от 28 до 59 , на задних от 9 до 23. Поделив количество зубьев передней звезды на количество зубьев на задней, получаем это соотношение. К примеру на передней звезде 32 зуба, а на задней 20. Поделив 32 на 20 получаем 1,6. Вот и все расчеты. Для определенного соотношения может быть несколько вариантов подбора звезд.

Скоростные возможности велосипеда зависят от подбора звезд и диаметра колес. Чем больше зубьев на передней звезде и меньше зубьев на задней, тем большую скорость можно развить на велосипеде. Плюс больший диаметр колес увеличивает скорость.

Как выбирать передачу на велосипеде

Все это и многое другое можно вычислить на калькуляторе расчета передач, который находится по адресу http://www.surplace.fr/ffgc/

Вводим туда количество зубьев звезд (32 и 20) и диаметр колеса (26″ х 1,9″(559 х 47)). Выбираем метрику в километрах и вот, что получаем. При таких данных коэффициент 1,6 можно получить на парах звезд: 29 х 18, 30 х 19, 31 х 19, 32 х 20, 33 х 21, 34 х 21, 35 х 22, 37 х 23, с разницей +- 2%.

Ниже можно узнать скорость при определенной каденции. В моем примере минимальную скорость в 9,9 км/ч можно развивать при каденции 50 об/мин, а максимальную 25,6 км/ч при каденции 130 об/мин.

Выбор передачи на велосипеде

Еще посмотреть на эту тему:

Переключение передач на велосипеде. В зависимости от условий езды – подъём на гору или спуск, разгон или поддержание необходимой скорости, качества дорожного полотна велосипедист вынужден выбирать оптимальное соотношение передач. Правильный выбор передачи позволяет сэкономить силы в поездке…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу…

Переключатели скоростей велосипеда. Переключатели передач с внешним механизмом имеют простую конструкцию, малый вес, низкую цену и большой диапазон передач. Недостатки: быстрый износ цепи из-за перекоса при переключении; частое обслуживание – чистка, смазка и настройка; большая вероятность поломки…

ChainLine – линия цепи. В технических данных систем и шатунов как правило указывают рекомендуемый ChainLine. Перед тем, как снимать отработавшие срок старые компоненты, необходимо измерить Chainline и новые компоненты подбирать зная этот размер…

Каденция при езде на велосипеде. Измеряется в оборотах в минуту. Этот термин стали применять в велоспорте тогда, когда начала зарождаться спортивная медицина и научный подход к получению максимальных результатов в велоспорте. Суть исследований в этом направлении состояла в том, чтобы рассчитать…

  • Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда

    Зимние или летние шины велосипеда — это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от […]

  • Опасности на дороге для велосипедистов. Опасности на дороге для велосипедистов

    Велосипедиста на дороге подстерегает большое количество различных помех, которые угрожают не только здоровью, но и жизни. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся […]

  • Спортивно-трековый велосипед В 63 "Харьков" Спортивно-трековый велосипед В 64 «Харьков»

    Спортивно-трековый велосипед В 64 «Харьков» выпускал Харьковский велосипедный завод им Петровского. Велосипед предназначен был для тренировок и соревнований на треке […]

  • Шоссейно гоночные велосипеды

    Отличительной особенностью шоссейно гоночных велосипедов является низкий вес(около 7 кг), а некоторые модели 3,5 кг. Это достигается новейшими технологиями с […]

3 thoughts on “Выбор передачи на велосипеде

  1. Из-за того, что текст на сайте не выделяется, нельзя скопировать ссылку на калькулятор.
    Хотя бы сделайте ее активной.

  2. Купила велосипед с рук. На раме написано DTB. Манжетка справа на руле от 1 до 6. Как правильно переключить скорости? На какой цифре должен стоять указатель при трогании и езде по ровной местности? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*