В интернете часто можно встретить высказывания людей, которые считают WD-40 отличной универсальной смазкой, во многих случаях ей пользуются, в том числе при обслуживании велосипеда. Можно ли использовать WD-40 в качестве смазки?
Все дело в том, что WD-40 в принципе не является смазкой. В состав этой жидкости входит уайт-спирит, секретные добавки , о которых компания производитель никому не рассказывает и небольшое количество легких масел. По сути, эта штука является не смазкой, а растворителем.
У уайт-спирита высокая текучесть, поэтому в WD-40 он служит для доставки в трудно доступные места остальные компоненты жидкости — масла и добавки. Попав в нужное место, жидкость растворяет загустевшее масло, ржавчину и т. д.
Можно ли использовать WD-40 в качестве смазки для велосипедной цепи?
Вы побрызгали на цепь велосипеда WD-40, и поехали кататься, что происходит? Жидкость начнет поднимать всю скопившуюся внутри звеньев цепи грязь, смешанную со старой смазкой, и вытеснит все это благодаря текучести уайт-спирита наружу.
Буквально через несколько километров цепь вашего велосипеда станет сухой, а для нее это самое худшее, что можно ожидать. WD-40, кроме грязи вытеснит и остатки старой смазки, которая, хоть как-то смазывала звенья цепи. Поэтому, не стоит верить рекламе этого средства, WD-40 можно использовать по прямому ее назначению — очистке цепи перед смазкой, если нечем или негде помыть цепь как положено. WD-40 — хорошее средство для очистки компонентов перед смазкой, но смазкой этот препарат не является. Кроме цепи, им можно обрабатывать все узлы велосипеда (каретку, втулки, рулевые и др., но только, чтобы удалить старую засохшую смазку и грязь.
Берете WD-40 и брызгаете ей на цепь велосипеда, после этого несколько раз прокручиваете педали, чтобы растворенные грязь и старая смазка вышли наружу, затем вытираете тряпкой. Если цепь слишком грязная, процедуру можно повторить. После того, как цепь полностью высохнет, ее можно смазывать.
Еще статьи на эту тему:
Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает…
Масла для смазки цепи велосипеда. Автомобильные трансмиссионные масла. При низкой цене и высоких рабочих характеристиках являются приемлемой смазкой для цепи велосипеда. Могут быть склонны к собиранию на цепь грязи, поэтому…
Шелдон Браун – смазка велосипедной цепи. Одной из самых больших дискуссий на тему ухода за цепью велосипеда является спор, следует ли смазывать цепь. Смазка вело цепи имеет отрицательную сторону, так как на смазанную вело цепь…
Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах…
Как снять цепь с велосипеда. Для тех, кому не хочется возится со снятием цепи при помощи инструмента, компании SRAM, BBB, KMC и другие выпускают замки, которые позволяют разомкнуть цепь без инструмента…
По поводу wd40 абсолютно верно! Тем более было удивительно видеть глупость использования данного препарата в качестве смазки для цепи на сайте покочкам.ру!
WD-40 лучший вид смазки для велосипедной цепи при наличии песка. Беречь цепь, нет никакого смысла, так как цепь стоит дешевле всяких промывок и очистителей, а при наличии замка, меняется быстрее, чем промывается или смазывается. А вот смазанная суперсмазками цепь, тащит песок на кассету и звезды, и прилипший песок выводит из строя все узлы, не говоря уже о снижении производительности. Касательно же WD-40 в виде смазки, еще ни одна цепь не проходила меньше, чем на специальных смазках.
Я использую WD-40 как раз для удаления старой смазки. Один раз в одну — две недели промываю цепь уайт спиритом или бензином Б-70. Потом из шприца наношу каплю смазки на каждый ролик цепи. А раз в месяц-полтора промываю цепь WD-40. Расходы при такой схеме смазки невелики, а эффективность на уровне.
Вы не промываете цепь , а загоняете грязь внутрь . Просто попробуйте старую цепь на утиль -помыть всеми вашими способами , а затем выжимкой разберите , и забудете навсегда мыть цепи . Внешний вид все эти промывки и не больше . Нет смысла покупать дорогие цепи , если не гонитесь за ее весом , все современные цепи скорее порвут паук на кассете чем порвутся , а те у кого они рвутся , просто рвут трансмиссию вовремя не переключаясь . Сколько уже об этом тренеры говорят начинающим — не закидывай выше требуемого, используй гравитацию , а не преодолевай ее высоким каденсом . Именно на высоком каденции при неверно выбранной передачи и идет ударная нагрузка и на кассету , шлицы и цепь . Цепь в этой линиии на 3Х системах имеет огромный продольный ход и при вкарданивании за счет игры рамы получает повторнопеременную ударную! нагрузку.