Харьковский велосипедный завод ХВЗ

Харьковский велосипедный завод

История Харьковского велосипедного завода начинается со времён Первой мировой войны, когда велосипедный завод Лейтнера в Риге переехал в Харьков. Он разместился на территории будущего советского завода «Серп и молот».

На основе нескольких отдельных мастерских, осенью 1923 года был основан полноценный велосипедный завод, который начал массовый выпуск велосипедов.

В 1924 году два студента физкультурного института Фрейдберг и Князев, на только что выпущенных велосипедах ХВЗ совершили кругосветное путешествие, продолжительностью три года и проехали всю Россию, Китай, страны Европы, Азии и Америки. С каждым годом продукция Харьковского велосипедного завода становилась всё популярней.

Свои самые лучшие времена ХВЗ переживал в 60 — 80-е года прошлого столетия. Завод выпускал различные типы велосипедов, от детских и подростковых, до профессиональных трековых и шоссейных. Для людей, выросших в СССР такие названия велосипедов, как: «Спутник», «Турист», «Украина», вызывают чувство ностальгии. Самым известным велосипедом, выпускавшимся на ХВЗ был конечно «Украина», который начали выпускать ещё в 1926 году. Также был налажено производство спортивно туристического велосипеда «Тандем».

Завод ХВЗ

Так как спорсмены были лицом страны, то партия и правительство Советского Союза уделяли много внимания спорту, в том числе и велоспорту. На велозаводе в Харькове начали осваивать спортивные модели велосипедов. Победы советских велосипедистов в международных соревнованиях во многом были обусловлены разработками ХВЗ, что поднимало престиж страны. Начали практиковать индивидуальный подход к каждому спортсмену и подгонять велосипед под него.

К московской Олимпиаде в 1980 году специально разработали и изготовили единичные экземпляры велосипедов: «Чемпион Шоссе» для шоссейных гонок и «Рекорд» для трековых гонок. Этих велосипедов остались единицы и коллекционеры считают за честь иметь их в своих коллекциях.

В настоящее время Харьковский велосипедный завод работает под названием торговой марки «ВОДАН» и продолжает выпуск велосипедов для всех категорий населения. Модельный ряд насчитывает более 50-ти разновидностей велосипедов, в том числе и горные.

Наиболее популярные модели велосипедов, выпускавшихся на Харьковском велосипедном заводе. ХВЗ фото:

Харьковский велосипедный завод, велосипед Украина.Харьковский велосипедный завод, велосипед Турист.

Украина.                                                                                       Турист.

Харьковский велосипедный завод, велосипед Спорт.Харьковский велосипедный завод, велосипед Старт шоссе.

Спорт.                                                                                          Старт шоссе.

Харьковский велосипедный завод, велосипед Рекорд.Харьковский велосипедный завод

Рекорд.                                                                                          Водан.

Также читать на эту тему:

Мужской дорожный велосипед В110.

Мужской дорожный велосипед В112М.

Мужской дорожный велосипед В113.

Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421.

Мужской дорожный велосипед В120 “Украина”.

  • "Чемпион-шоссе" с оборудованием Campagnolo ХВЗ «Чемпион-шоссе» (Campagnolo)

    Велосипед «Чемпион-шоссе» с оборудованием Campagnolo выпускался по спецзаказу на Харьковском велосипедном заводе. На фотографиях велосипед «Чемпион-шоссе» с оборудованием Campagnolo из […]

  • Велообувь для зимы Велообувь для зимы

    Когда ваши ноги мерзнут при езде на велосипеде с контактными педалями, то это как минимум из-за двух причин. Первой и […]

  • Проектор Cyclee для безопасной езды велосипедиста Cyclee для безопасного катания в темноте

    Эльнур Бабаев — изобретатель из Азербайджана придумал устройство, которое должно езду велосипедиста в темное время суток сделать еще безопасней. Принцип […]

  • Все о велосипедных шинах Все о велосипедных шинах

    На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*