Хорошие обода для велосипеда

Хорошие обода для велосипеда

Раньше в основном обода делались из стали, но они сейчас устарели, и увидеть их можно на самых недорогих велосипедах. Хорошие обода для велосипеда делают из алюминия и они имеют преимущества перед стальными, так как они легче, более прочные и не подвержены коррозии, а также могут обеспечить намного лучшее торможение.

Сейчас обода производятся методом экструзии — полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом и фиксируют при помощи сварки или вставки из алюминия. Для прочности у ободов хорошего качества у отверстий под спицы имеются пистоны.

Тормоза с прижимом на обод сильно его изнашивают — происходит стирание боковой стенки обода, особенно во влажных условиях и при наличии песка. Через время давление в покрышке распирает боковые стенки обода и камера взрывается. В этом случае возможна переспицовка колеса на новый обод, с использование старых спиц.

В нынешние времена существует тенденция, чтобы улучшить аэродинамику стали использовать обода высокого профиля (аэродинамические) . На умеренно высоких ободах спицовка такая же, как и у обычных. На сильно высоких ободах можно применять меньшее количество спиц — на переднее колесо до 20 спиц — это также дает преимущество в аэродинамике.

У подобных «аэродинамических» ободов существует обратная сторона медали. Они намного более жесткие и изначально должны быть максимально ровными, так как выравнивать колесо приходится меньшим количеством спиц. Встречаясь с камнем или другим препятствием такой обод не может обеспечить достаточную зону упругой деформации, как обычный.

При этом возникает вероятность повредить раму или вилку — вероятно, что такой обод сомнется, образуются заломы, и он будет не ремонтнопригодным. Обод из углепластика в такой ситуации может раздробиться. Подобные аэродинамические обода тяжелей, чем обычные, в остальном они такие же, как обычные.

Что такое хороший обод для велосипеда

Причина прочности конструкций проверенных и оправдавших себя колес заключается не в ободах, а в спицах. Конечно, прочность ободов также очень важна, так как они выдерживают высокое натяжение спиц — это условие прочности колеса. При необходимости высокой аэродинамической эффективности, наиболее подходящим решением с технической точки зрения стало бы применение обода необходимой прочности и жесткости с легким обтекателем. В триатлоне и в гонках на аппаратах, которые приводятся в движение мускульной силой человека, такой вид колес применяется уже много лет.

Жесткие правила UCI запрещают, чтобы любая часть экипировки спортсмена служила только цели снизить аэродинамическое сопротивление. В результате чего на свет появляются «франкенштейны» с высокими аэродинамическими ободами или конструкции аэродинамических шлемов с длинными выступающими хвостами, которые прибавляют вес и могут свернуть шею гонщику при падении. Профессиональные гонщики уживаются со всеми этими новинками, так как даже мизерное преимущество в скорости сможет принести им победу, тем более, что все это оплачивает команда.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения…

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

  • Форма туристической палатки. Форма туристической палатки

    При всём разнообразии палаток, выпускаемых для туристов, можно выделить четыре основных вида палаток по форме: дом, полубочка, полусфера и гробик. […]

  • Пеший поход на Говерлу и Петрос Пеший поход на Говерлу и Петрос

    Продолжительность — 6 дней. Расстояние — 44,7 км. Степень сложности — легкая. Старт — Ивано-Франковск. Финиш — Ивано-Франковск.   Легкий […]

  • Каталог велосипедов ХВЗ. Каталог велосипедов ХВЗ

    Каталог велосипедов, которые выпускались на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. «Украина» (1926 ? — 1935 ?) — нет […]

  • Спортивно - туристический велосипед "Турист" 153 - 421. Спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421

    Велосипедный завод имени В. И. Петровского в Харькове выпускал спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421 для занятий спортом […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*