Загрязнение воздуха и езда на велосипеде

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде.

Поездки на велосипеде по городу, кроме преимуществ имеют и недостатки, в основном они касаются вредных выбросов, содержащихся в воздухе, который мы вдыхаем. Основная проблема загрязнения воздуха при езде на велосипеде состоит в том, что человек вдыхает в несколько раз больше воздуха при повышенных нагрузках.

Организм перерабатывает большое количество воздуха, чтобы обеспечить мышцы кислородом. Соответственно при этом возрастает поступление вредных веществ, содержащихся в воздухе. Они вызывают кашель, першение в горле, головную боль и боль в грудной клетке. При длительном воздействии последствия могут стать необратимыми и вызвать различные заболевания.

Даже если вышеперечисленные симптомы не проявляются, всё равно заболевание может прогрессировать. Лёгкость дыхания при езде по городу может создать ложное чувство безопасности. Хорошее и полезное начинание, как поправить своё здоровье с помощью поездок на велосипеде может сыграть в обратную сторону.

Грязный воздух при езде на велосипеде

Что мы вдыхаем при езде на велосипеде по городу.

Угарный газ (CO)

Бесцветный газ, без вкуса и запаха. Образовывается при неполном сгорании бензина или дизельного топлива. При нормальном двигателе автомобиля должен образовываться безобидный газ CO2, но без достаточного количества кислорода образуется угарный газ.

Попадая в лёгкие, а потом в плазму крови и эритроциты, он взаимодействует с гемоглобином — белком, который переносит кислород от лёгких к тканям. CO намного быстрее реагирует с гемоглобином, чем кислород и вытесняет его молекулы, что приводит к удушью клеток. Симптомы варируются от головной боли и тошноты, до потери сознания.

PM частицы

PM частицы — мельчайшие частицы дыма, взвешенные в воздухе. Возникают в результате сжигания бензина и дизельного топлива. Они невидимы для невооружённого глаза, но имеют запах и вкус. Попадая в дыхательные пути, плохо оттуда выводятся. У здорового человека вызывают временные неприятные ощущения, но для астматиков, аллергетиков и людей, страдающих респираторными и сердечно — сосудистыми заболеваниями они потенциально смертельны.

Двуокись серы (SO2)

Бесцветный, негорючий газ с резким запахом. Наиболее распространённым источником образования диоксида серы является сжигание ископаемого топлива. Более 50% ежегодных выбросов SO2 происходит от сжигания угля, в основном на электростанциях. Этот газ раздражает глаза и носовые проходы, затрудняет дыхание, способствует возникновению бронхитов, пневмонии и рака лёгких. SO2 наиболее вредный из всех выбросов.

Окислы азота

Соединения азота, в том числе диоксида азота и оксида азота, которые создают смог. Образуются, когда топливо сжигается при высоких температурах. Источниками этих выбросов является транспорт и промышленные установки и котлы. Окислы азота могут нарушать функцию лёгких, раздражают дыхательные пути. В сочетании с другими газами представляют наибольшую опасность

Тропосферный озон (O3)

Тропосферный озон, находящийся в нижних слоях атмосферы — неустойчивый газ, состоящий из трёхатомной молекулы кислорода. После диоксида углерода и метана является третьим парниковым газом и в больших концентрациях очень опасен. У человека провоцирует мутагенные и канцирогенные процессы, способствует снижению иммунитета, развитию астмы и увеличивает количество её приступов, повреждает ткани бронхов и вызывает аллергические реакции.

Некоторые советы, чтобы максимально ограничить вдыхание вредных газов при езде на велосипеде.

1. По возможности избегать центральных частей города с наиболее загруженными дорогами.

2. Вообще стараться не ездить по городу и по наиболее короткому пути выезжать из него.

3. Самое опасное место, где велосипедист получает наибольшее количество вредных соединений — это перекрёсток, когда автомобили стоят на «красный свет». Лучше избегать перекрёстков и объезжать их по тротуару.

4. Принимать витамины, которые стимулируют выработку глутатиона, способствующему активности печеночных ферментов, что способствует предотвращению вредного воздействия свободных радикалов в легких.

5. В крайнем случае использовать маску.

Бегите от больших городов, как от чумы!

Также на эту тему читать:

Дыхание при езде на велосипеде. Даже на небольших скоростях при поездках на велосипеде частота пульса достигает значительных величин. Соответственно при этом возрастает и потребление кислорода. Большая его часть идёт на снабжение мышц ног, туловища, шеи и рук, которые выполняют статическую работу…

Гидратация, или сколько нужно пить воды. При поездках на велосипеде наши потребности в воде увеличиваются и необходимо учитывать количество её потребления. В зависимости от температуры окружающего воздуха и интенсивности поездки…

Медицинская велоаптечка. Оказавшись в нужный момент под рукой, она сохранит вам здоровье и поможет избежать неприятных моментов в дороге. Комплект аптечки может изменяться, в зависимости от индивидуальных особенностей в состоянии здоровья…

Сёдла для женщин. Седалищные кости. Эти тазобедренные кости по разному формируются у мужского и женского скелета. Соответственно мужской и женский таз имеют отличия в форме и размере…

  • Велосипеды Минского велосипедного завода Велосипеды Минского велосипедного завода

    Какие велосипеды выпускались на Минском велосипедном заводе Содержание статьи1 Велосипед дорожный МВЗ В-16 Минск1.1 Велосипед для взрослых В-1261.2 Велосипед для […]

  • Какими бывают путешествия на велосипеде Какими бывают путешествия на велосипеде

    По своим целям все велосипедные путешествия можно разделить на две большие категории — туристические поездки и спортивные с различной степенью […]

  • Дорожный велосипед В 110 -ЗИЛ "Прогресс". Дорожный велосипед В 110 — ЗИЛ «Прогресс»

    Мужской дорожный велосипед В 110 — ЗИЛ «Прогресс» выпускался на Московском автомобильном заводе имени И. А. Лихачёва. Содержание статьи1 Устройство […]

  • Каденция при езде на велосипеде. Каденция при езде на велосипеде

    Каденция при езде на велосипеде — это скорость, с которой велосипедист вращает педали. Измеряется в оборотах в минуту. Этот термин […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*