Защита рук велосипедиста

Защита рук велосипедистаВо время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки дороги. Все эти явления предполагают приобретение хороших велосипедных перчаток.

Многие велосипедисты пренебрегают защитой рук, при этом натирают мозоли, отбивают костяшки или прищемляют пальцы во время езды и ремонте. А неровности на ручках и неправильный хват руля оказывают давление на руки и сжимают кровеносные сосуды и нервные окончания, из-за чего происходит онемение и другие виды дискомфорта. Велосипедисты, которые экономят на перчатках, страдают от онемения кистей, пальцев и предплечий. Вторая причина, чтобы приобрести перчатки — это возможность при падении повредить кисти рук.

Как велосипедисту защитить руки

Чтобы не допустить вышеперечисленных приключений с вашими руками, перчатки необходимо одевать в каждую поездку. Лучше всего иметь перчатки, которые хорошо дышат для лета и с утеплителем для зимы.

Для туристических поездок лучше подойдут перчатки с укороченными пальцами, которые позволяют руке дышать, а в экстремальных направлениях велоспорта лучше использовать закрытые перчатки — они хорошо защищают всю кисть и пальцы.

Особенности велоперчаток

Перчатки выпускают разных размеров и у каждого производителя своя линейка размеров — на длинные худые кисти, на нормальные и на широкие кисти. Поэтому при покупке надо обязательно мерить перчатки сразу нескольких производителей, а потом уже определяться с окончательным выбором.

При примерке надо растопырить пальцы — перчатка не должна затруднять движения, если это не так, то это значит, что это не ваша колодка или слишком маленький размер. Использовать тесные перчатки нельзя — это наоборот приводит к онемению кистей из-за плохого кровообращения. Хотя в случае с перчатками из кожи, то они со временем растягиваются и становятся свободными, поэтому лучше взять на один размер меньше.

Защита рук велосипедиста — в закрытых перчатках все пальцы должны входить в длину почти до самого конца и не оставлять больших промежутков. Для удобства должно оставаться небольшое расстояние в 3-5 мм.

С другой стороны перчатки не должна быть свободными. Надо учитывать, что к вечеру руки человека немного отекают. При примерке хорошо будет ухватиться в перчатке за руль велосипеда, чтобы прочувствовать как вам удобно — выявить неудачные швы, которые могут давить на ладонь или палец.

Защита рук велосипедиста — материалы велоперчаток

Рабочие поверхности велосипедных перчаток изготавливают из кожи или синтетических материалов — Lycra®, Spandex® или Coolmax® — они в отличии от кожи хорошо отводят влагу. Наиболее используемая кожа в велоперчатках — это Pittards, мягкая и износоустойчивая. Spandex® и схожие с ним синтетические материалы имеют малый вес и упругость, позволяющую велоперчатке плотно сидеть на руке.

Некоторые модели перчаток на тыльной стороне и большом пальце имеют махровые вставки для впитывания пота, если перчаткой вытирают лицо. У перчаток на запястье обычно есть широкая резинка или застежка (липучка) типа Velcro®, фиксирующая ее на руке.

Важная часть перчаток — это прокладка, защищающая кисть от нагрузок, которые передаются через руль. Тип прокладки и ее конструкция определяют эффективности ее работы. Толстая прокладка не подойдет для ручек большого диаметра, чтобы удобно обхватывать руль.

Максимальную защиту рук велосипедисту обеспечивают велоперчатки с гелевой прокладкой. Она хорошо изолирует и имеет большое сцепление руки с рулем, когда надо надежно ухватиться руль, особенно при выполнении трюков.

Защита рук велосипедиста — кроме гелевых есть прокладки из изопрена, неопрена или подобных материалов. Многие велосипедисты этот тип предпочитают из-за низкой цены и эластичности. При наличии хороших ручек или для рук с низкой чувствительностью подходят перчатки с прокладками из пены.

При езде на велосипеде не надо полагаться только на перчатки, регулярно, через каждые 15-20 минут надо изменять хват руля (рули с рогами) или остановившись потрясти руками, чтобы разогнать кровь и расслабить мышцы.

Еще почитать на эту тему:

Как определить размер велоперчаток. Чтобы определить размер велоперчаток, в которых Вам будет удобно и комфортно, необходимо измерить ширину ладони в тех местах, которые указаны на картинке…

Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

Как выбрать велотрусы. При выборе велотрусов учитывают три главных параметра, это материал, из которого они изготовлены, раскройка при пошиве и размер. Велотрусы должны соответствовать анатомии…

Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

Велосипедный шлем. Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем  для кросс-кантри. Небольшой вес и хорошая защита головы – основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду…

  • Ещё о линии цепи Chainline. Ещё о линии цепи Chainline

    Как известно, определение «линия цепи» (Chainline) показывает насколько ровно цепь велосипеда проходит от передней к задней звезде. В идеальном варианте, […]

  • Каким должен быть велосипед для езды зимой Каким должен быть велосипед для езды зимой

    Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные […]

  • Активный велосипедный тур по Крыму «Мульти — Судак»

    Это активный тур, который в себе сочетает пешие прогулки, езду на велосипеде, и прогулки морских каяках. Все семь дней, которые […]

  • Какими бывают путешествия на велосипеде Какими бывают путешествия на велосипеде

    По своим целям все велосипедные путешествия можно разделить на две большие категории — туристические поездки и спортивные с различной степенью […]

2 thoughts on “Защита рук велосипедиста

  1. ИМХО. Считаю что перчатки с закрытыми пальцами несправедливо обойдены вниманием. Если не брать в расчет специальные перчатки с мощной защитой пальцев и кисти, а рассмотреть обычные перчи для поездок. Таких моделей много у разных производителей.
    Не понимаю почему все думают что в них жарко летом катать. Такой же ступор у народа , как по поводу езды в шлеме. В перчатках применяются легкие дышащие материалы. Да , руки потеют, но пот впитывается тканью. и руки не скользят по грипсам, не оставляют на них грязные разводы и «сопли». Не раз замечал , что к грипсам катальцев к коротких перчатках противно прикасаться.
    В случае падения, или если надо поковыряться в велосипеде в дороге, руки остаются чистыми. Постирать перчатки не проблема-вода и мыло!
    Большим плюсом у закрытых перчей рисунок силиконом на кончиках пальцев-как раз те места пальцев которые больше всего потеют, а значит есть большой шанс что палец сорвется с ручки тормоза. Силикон отлично держит в любой ситуации.
    Другой вопрос про силиконовые подушечки на ладонях перчаток с короткими пальцами. Да он гасят вибрации, это хорошо. Но давайте рассмотрим этот вопрос с такой стороны. Толстая ладошка (силиконовая вставка), вставка под фалангами пальцев (толстенькая), а вот дальше начинаются голые фаланги пальцев, которым приходится тянуться до грипс через всю эту горку силикона.Это уже не удобно, нарушается кровоток, который дополнительно переохлаждается от набегающего ветра. Иногда и в дождь доводиться попадать, где добавляется холодная вода.
    ИМХО. Правильный подбор грипс, которые будут гасить мелкие вибрации, и перчатки с ровной тканью низа ладони и пальцев буду в разы лучше «коротышек».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*