Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов

Многие велосипедисты склонны считать, что колеса большого диаметра являются временной прихотью модного веяния. Однако, при прыжках или на поворотах, байки с 27-ми дюймовыми колесами вовсе не хуже 26-ти дюймовых собратьев.

Как всегда, нововведения при преимуществах имеют и недостатки. То ли это касается подвески, новых технологий в производстве трансмиссии или покрышек — любое новшество способно вызвать неоднозначную смешанную реакцию.

Последней причиной разногласий в обществе маунтинбайкеров является появление на свет нового размера велосипедного колеса. Оно выступает как промежуточное звено между двумя традиционными размерами: стандартным 26-ти дюймовым и 29-ти дюймовым увеличенным.

Колесо для велосипеда размером 27,5 дюйма

Какие преимущества у нового размера колеса? Его называют по разному: 650b, 27,5 или 27. Дело в том, что этот размер колеса в себе сочетает лучшие качества 26” и 29”. Несомненно, в катании это открывает новые перспективы и возможности. Конечно, размер 27” ближе по размеру к 26”, чем к 29”. Но, это только теория на цифрах, универсальность можно доказать только на практике. У нового размера имеются свои особенности.

Утверждать, что 27-ти дюймовые колеса смогут подойти всем, не стоит. Также, как невозможно изготовить, например конструкцию подвески или амортизатор с определенным ходом, подходящие всем без исключения. Колесо с размером 27 дюймов является очередной альтернативой. Конечно, оно не будет панацеей от всех подряд проблем, однако сможет внести коррективы.

Практически все производители начали выпуск 27-ми дюймовых колес. В памяти еще остался урок, когда те производители, которые при появлении 29-ти дюймовых велосипедов, посчитали это «причудой моды», а потом догоняли в этом сегменте рынка тех, кто оказался более прозорливым. В настоящее время все крупные фирмы могут предложить 29-ти дюймовые велосипеды. В этот раз остаться в стороне не хочет никто. Производители активно поддерживают новое течение.

Зачем вообще необходимы большие колеса

У колес с увеличенным диаметром преимущества очевидные. При большом диаметре, улучшается угол атаки во время прохождения препятствий. если говорить проще — велосипед может легче преодолеть неровность. Чтобы представить и сравнить, возьмите баскетбольный мяч и теннисный, и прокатите их по камням. Какой прокатится дальше?

В случае с 27-ми дюймовыми колесами искали совершенство, чтобы создать феномен в маунтинбайке. Он должен был сохранить преимущества велосипеда с 29-ти дюймовыми колесами (высокую проходимость), и меньший вес, как у 26-ти дюймовых. При этом, у такого велосипеда появилось несколько конструктивных особенностей, оценить которые можно только в деле. Есть версия, что колеса с большим диаметром легче гнутся, но это еще надо доказать.

Профессиональные гонщики в кросс кантри все больше пробуют переходить на больший диаметр у колеса. И, уже начали побеждать на таких велосипедах на Чемпионатах мира.

Преимущества колес на 27,5 дюймов

— повышенная проходимость;
— на спусках 27-дюймовый велосипед хорош также, как и 29-ти дюймовый;
— такой диаметр колеса позволяет использовать преимущество более глубокого хода усовершенствованной конструкции у подвески (лучшая амортизация на неровностях трассы);
— у 27-ти дюймовых колес почти такое же сцепление и проходимость, как у 29-ти дюймовых, но меньшая требовательность к геометрии.

Технология производства подвески позволяет увеличить ход у амортизаторов. Но, большим колесам надо больше места для хода при сжимании подвески. Байки на 29 дюймов с большим ходом подвески, получаются очень уж громоздкими. У них большая база колес, плюс длинные нижние перья сзади на треугольнике. Передок у велосипеда слишком высокой. Попытки конструкторов подогнать 29-ти дюймовый байк под даунхилл, стали не слишком удачными.

Появление же колес на 27 дюймов, предлагает байкерам альтернативу. Считают, что если бы первые горные велосипеды имели колеса 27-дюймов, то байки на 29 вообще могли бы не «родиться». Да, и 26-ти дюймовые тоже.

Ещё посмотреть на эту тему:

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

  • Колесо для велосипеда размером 27,5 дюйма Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов

    Многие велосипедисты склонны считать, что колеса большого диаметра являются временной прихотью модного веяния. Однако, при прыжках или на поворотах, байки […]

  • Грузовой отсек в велосипеде Quinn Грузовой отсек в велосипеде Quinn

    В конторе Coast Cycles придумали необычный дизайн для велосипеда, на котором перевозят часто небольшие грузы в бытовой жизни или при […]

  • Женский велосипед “Рига" 26. Женский велосипед “Рига» 26

    Женский велосипед “Рига ”26 выпускался мотовелозаводе “Саркана Звайзгне” в г. Рига с 1959 года. Содержание статьи1 Устройство велосипеда “Рига ”261.1 […]

  • Витамины для спортсменов велосипедистов. Витамины для спортсменов велосипедистов

    Среди фармакологических средств, которые применяются для восстановления спортсменов велосипедистов и повышения их спортивной работоспособности, а также в качестве профилактики переутомления […]

4 thoughts on “Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов

  1. Насколько я знаю, такой диаметр колес был уже давно в франции и считался нормальным, сам себе поставил высокую сликовую покрышку — накат увеличился не в теории, а на практике)

  2. 26-ти-дюймовые колёса с высокой покрышкой имеют почти такой же диаметр как и 27-дюймовые колёса. Небольшой разницей можно пренебречь, если не выступать на соревнования по велокроссу. А для простого велолюбителя вообще не имеет значения какой диаметр колёс на его байке, если конечно он не гвардеец двухметрового роста! 🙂

    1. Размер имеет конечно огромное значение между например между 24 и 27-28 колесами которые и есть старый стандарт для городских и шоссейных велосипедов но менять 26 на 27 это уже какая-то странная погоня за микронными преимуществами… А агрессивная реклама 29 это наглая коммерция. Даже если случиться чудо и велосипеды и комплектующие резко подешевеют то 90% населения и не подумает переходить на эти »пауки» Для не спортсмена определенных ограниченных категорий это просто нерационально и бесполезно. Для доморощенных шоссейных гонщиков оптимально и полностью хватает 28 которые еще и можно увеличить толщиной и высотой шины и так было и так будет! Люди не поддавайтесь лживой зомбирующей рекламе ! Не провоцируйте на смену рынка которая вам потом обойдется боком !

      1. Целиком и полностью поддерживаю!!! Илья прав на все 100%! Мой стаж велолюбителя более 50 лет, и я катаюсь на 28 дюймах, и это класс. Единственное, я перешёл на планетарку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*