Спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421

Велосипедный завод имени В. И. Петровского в Харькове выпускал спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421 для занятий спортом и туристических поездок. Эта модель, в отличии от других поступала в торговую сеть и была доступна широким слоям населения.

Спортивно - туристический велосипед "Турист" 153 - 421.

Устройство спортивно – туристического велосипеда «Турист» 153 — 421

— Рама – стальная с тонкостенными трубами, головной узел рамы цельноштампованный;
— Вилка передняя – из труб с круглым сечением, легированные сплавы стали;
— Руль – дорожный, стальной;
— Колёса – обод коробчатого сечения, щитки колёс облегчённые;
— Спицы – стальные, редуцированные с резьбой 2,1 х 0,4 мм);
— Тормоза – ободные, кантилеверного типа;
— Втулка заднего колеса – бестормозная, с четырёхступенчатой трещоткой, новым креплением звёзд к втулке;
— Педали – стальные, дорожного типа;
— Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие из кожзаменителя;

Технические характеристики

— Высота рамы (расстояние между центральной частью каретки и верхом подседельной трубы) – 540, 560, 580 и 600 мм;
— База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
— Шины — бортовые, размер – 622 х 32 мм;
— Число зубьев задних звёзд – 16, 20, 22 и 24;
— Число зубьев передних звёзд – 51;
— Количество передач – 4;
— Цепь – втулочно – роликовая 12,7 / 3,3 мм;
— Шаг велосипеда – 3,11 – 7,94 м;
— Масса туристического велосипеда — без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,5 — 14,7 кг.

На велосипед на заводе устанавливался стальной багажник из проволоки, подножка, светоотражатели жёлтого цвета на спицы колёс и красного цвета на задний щиток колеса. В комплектацию входил насос и подрамная сумка с набором инструментов. На отдельные экземпляры устанавливалась фара и генератор электричества.

В настоящее время велосипед «Турист» купить довольно сложно, поскольку данная модель уже не выпускается.Фотография «Туриста» 153 — 421 из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Спортивно - туристический велосипед "Турист" 153 - 421.

Также читать на эту тему:

Велосипед спортивно-шоссейный “Старт – Шоссе” модель 155-411.

Спортивно – трековый велосипед В156-421 “Рекорд”.

Велосипед спортивно – туристический “Спорт”, модель В 153 – 424.

Спортивно-трековый велосипед “Метеор” В-68И.

  • Женский дорожный велосипед В-22 “Харьков”. Женский дорожный велосипед В-22 “Харьков”

    Женский дорожный велосипед В-22 “Харьков” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского с 1949 по 1954 год. Содержание […]

  • История горного велосипеда. История горного велосипеда

    Очень много разнообразной информации о том, где и как был придуман горный велосипед, как класс и споры по поводу первенства […]

  • Удобная гостиница для велотуристов Как в гостиницу привлечь велосипедистов

    Там, где есть возможности для активного отдыха велосипедистам, также должны быть возможности удобной организации быта и комфортного проживания. Плюс, возможность […]

  • Активный тур по Крыму «Мульти — выходные дни №1»

    Это будут насыщенные выходные мульти в Крыму. Этот активный тур проводится в горной и морской зоне города Севастополь. В туре […]

27 thoughts on “Спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421

  1. Все ОК, только руль — алюминиевый «баран» на более ранних и АЛЮМИНИЕВЫЙ дорожного типа — не более поздних.

  2. у меня этот велик уже 33 года на ходу классная машинка оказалась вот бы сейчас где прикупить новый

  3. У меня такой новый в гараже стоит, не катанный) От деда достался.
    Еще в заводской бумаге, так что если кому нужен пишите, подумываю продать его!

  4. Я помню мой отец в середине 80-х годов купил велосипед турист, отдав за него порядка 100 рублей, да еще это был дефицитный товар, в тот момент когда он зашел в спортивный магазин, который находится рядом со стадионом наука выкатывали несколько велосипедов такого типа, один достался ему, а у меня был сначала велосипед десна, салют, потом катался на отцовском велосипеде, как сейчас помню краска была желтый металлик и такой велосипед был лучшим, пока не начали появляться горные велосипеды, а сейчас думаю, что турист все же лучший велосипед так как велосипед моей юности. Плохо, что ХВЗ перестал его выпускать, а то бы я купил, точно такой же, что был у нас — с краской желтый металлик руль чуть изогнутый не рога, четыре скорости. Даже посоветовал бы ХВЗ возродить выпуск такой модели, потому, что целое поколение людей которым было в 90-х годах по 10-15 лет помнят велосипеды своих родителей и спрос сейчас на такие велосипеды был бы огромен.

  5. Мой первый велосипед старше меня. Уже полгода езжу каждый день. Лёгкий, прочный, выносливый. 4-ю передачу пока не использую — то ли сил не хватает, то ли она только для шоссе.
    Передачи переключать не удобно, но это только первое время. Позже понимаешь, что многие подъёмы можно преодолеть и не переключаясь))) И, в зависимости от того, куда собрался ехать, включаешь нужную передачу до старта.
    Алюминиевый руль сломался, пришлось поменять на стальной. Прикольно было ехать 15 км по городу, руля одной рукой)))
    Стальные обода, которые на нём стояли, за тридцать лет жёсткого пользования так и не обнаружили признаков восьмёрок. Жаль, от времени начали трескаться, пришлось поменять.
    В общем, офигенный аппарат. Я уверен, что рама вечная — даже краска до сих пор, как новая (это действительно заводская краска). Никакой ржавчины.
    Педали рассыпались. То есть, рассыпаются. Они состоят из стольких элементов, что практически каждую неделю отваливается что-нибудь новое. И всё равно, там ещё много чего держится. С сервисом проблемы — запчасти трудно найти. Но возможно.
    Скоро его полностью отремонтирую, и в гробу я видал эти новые велосипеды! Мой Турист 30 лет живёт, и проживёт ещё 20 точно. Куда там этим Гиантам!

  6. У меня велосипед Спорт — Турист с 1975 года. Купил сам на студенческую стипендию. Активно использовал его в 70-х и начале 80-х. Потом служба и дальние дали. Ездил на нём племянник, падал, врезался во что-то. Восьмёрка переднего колеса и чуть погнута рама в районе крепления насоса. В 90-х годах я его конфисковал у племянника в плачевном состоянии и занялся модернизацией стального коня. Заменил рогатый алюминиевый руль на стальной дорожный. Поставил простой звуковой сигнал, пищалку. Заменил ручки тормозов и трубки с тросиками. Поставил на переднее колесо механический одометр. Заменил шатуна, поставил пластиковые педали. Вал педалей поставил на промышленные закрытые подшипники качения (теперь при любой нагрузке педали крутить — одно удовольствие). Вторую меньшую переднюю звёздочку заменил на овальную. Поставил защиту от цепи на большую переднюю звездочку (или она уже была там?))) Заменил цепь. Поставил на заднюю ось импортную каретку на пять скоростей с самой большой звёздочкой. Теперь только на вертикальную стенку не могу заехать))) На крылья поставил пластиковые брызговики. Поменял на импортный задний механизм переключения скоростей. На заднее колесо поставил утолщённые спицы. Трижды менял седло (родное было жесткое, второе — развалилось, третье — в самый раз по попе). Поставил багажник на заднее колесо и прямоугольную сетку (с дачи возил урожай до 15-20 кг в ней). Покрасил раму автомобильной краской — «слоновая кость». И родного в моём велике остались только слегка погнутая рама, два крыла и два обода… Но ездит аппарат до сих пор хорошо, доставляя удовольствие после скучного всепогодного велотренажера)))

  7. У меня Турист 1981г.Купил без багажника за 122р.Через неделю продавали такие же с багажником из прута за 124р.Но мне,конечно,не обменяли.Поставил багажник покупной, от дорожного вело,из трубок, и с опорой на две более толстых трубки.Возил на нем картошки по 10кг.Ездил быстро и много.Надо усиливать тормоза и удлиннять раму.Алюминиевый руль обламывался два раза-и слева, и справа.Заменил на стальной от дорожного.Для усиления тормозов предлагаю поставить спереди собранное самостоятельно колесо со втулкой от заднего колёса дорожного вело.Это будет дешёвый аналог дискового тормоза.Дёшево и сердито.

  8. Есть Турист и Украина оба новые не ездили, если кому интересно для коллекции пишите. Фото вышлю.

  9. Есть велосипед турист , какой год не знаю , но и скорости есть , в общем могу показать на фото , продаю ! Пишите на почту Sasha.kleverrr@mail.ru , дам номер МОСКВА

  10. Продам 2 велосипед хвз турист. Г. Москва ЮАО
    Голубой полностью на ходу, ровная гиометрия рамы, есть легкая ржавчена связи с временем, все запчасти родные кроме седенья. Сел и поехал. 7000 р.
    Зеленый. Ровная рамы. Под востановление.
    Фото по требованью. Ylabeled@mail.ru

  11. Продаю спортивный велосипед Турист ХВЗ , ( 1990 г.) на ходу , в родной краске , новые шины и камеры ,4 передачи , есть крылья.
    Цена 4 т. р.
    Звонить после 12 ч.

  12. Продаю спортивный велосипед Турист ХВЗ , ( 1990 г.) на ходу , в родной краске , новые шины и камеры ,4 передачи , есть крылья.
    Звонить после 12 ч.
    Пишите на rovillev@yandex.ru

  13. Продаю спортивный велосипед Турист ХВЗ , ( 1990 г.) на ходу , в родной краске , новые шины и камеры ,4 передачи , есть крылья.
    Звонить после 12 ч. 79268493538
    Находится в г. Серпухов Московская обл.
    Пишите на rovillev@yandex.ru

  14. Катаю на таком велике с1993г,недавно закракодилил вел на shimano -бежит как новый,отличный накат и ездить одно удовольствие.Для города незаменимая техника.Всё-таки делали хорошие вещи в СССР!!!

  15. Продаю легкий велосипед ХВЗ Турист со спортивным рулем, 8 передач, оборудован для длительных туристических поездок (touring). В системе круглая зубчатка 51 зуб для шоссе и эллиптическая зубчатка 40 зубьев горная. Кассета 28, 24, 20, 16 зубьев. По желанию, могу продать к нему дополнительно круглую переднюю зубчатку 40 зубьев.
    Размер рамы 55 см (21,6”). Установлен высокий подседельный штырь, который позволяет широкий диапазон регулировки на рост велосипедиста от 171 до 190 см. Рама и вилка из легированной стали, вес рамы 2,2 кг, вилки 0,8 кг. Руль из алюминиевого сплава. Вес велосипеда 13 кг. Установлен передний багажник.
    Велосипед имеет отличный ход и накат, очень устойчивый, большая колесная база 1075 мм. Рама и вилка хорошо гасят вибрации на дороге. Руль «баран» позволяет менять хваты. Длительные поездки не утомительны.
    Велосипед на ходу, сел и поехал. Техобслуживание прошел в июне 2018. Краска порошковая заводская, цвет синий.
    11 т.руб.
    Находится в г. Мытищи Московской области.
    Звонить +7(916)1622782

  16. У многих еще с советских времен ржавеют по гаражам и сараям Туристы и Салюты. Но если их чуть модернизировать, они мало в чем уступят современным. Для этого необходимо : 1. Заменить шатуны педалей на более прочные, например ураловские. 2. Поставить дополнительную внешнюю пружину для натяжения цепи. 3. Заменить булыжник-седло на мягкое, например от Камы. 4. Поставить удобный руль, см. например. После качественного ТО у вас будет бодрый, накатистый и надежный вел. Я на таком за 30 лет проехал 2 экватора.

  17. Сегодня прикупил такой за 2т.р. Всё работает, прокатился пару км. Есть небольшие восьмерки, а в остальном норм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*