Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421

Велосипедный завод имени В. И. Петровского в Харькове выпускал спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421 для занятий спортом и туристических поездок. Эта модель, в отличии от других поступала в торговую сеть и была доступна широким слоям населения.

Спортивно - туристический велосипед "Турист" 153 - 421.

Устройство спортивно – туристического велосипеда “Турист” 153 – 421

- Рама – стальная с тонкостенными трубами, головной узел рамы цельноштампованный;
– Вилка передняя – из труб с круглым сечением, легированные сплавы стали;
– Руль – дорожный, стальной;
– Колёса – обод коробчатого сечения, щитки колёс облегчённые;
– Спицы – стальные, редуцированные с резьбой 2,1 х 0,4 мм);
– Тормоза – ободные, кантилеверного типа;
– Втулка заднего колеса – бестормозная, с четырёхступенчатой трещоткой, новым креплением звёзд к втулке;
– Педали – стальные, дорожного типа;
– Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие из кожзаменителя;

Технические характеристики

- Высота рамы (расстояние между центральной частью каретки и верхом подседельной трубы) – 540, 560, 580 и 600 мм;
– База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
– Шины – бортовые, размер – 622 х 32 мм;
– Число зубьев задних звёзд – 16, 20, 22 и 24;
– Число зубьев передних звёзд – 51;
– Количество передач – 4;
– Цепь – втулочно – роликовая 12,7 / 3,3 мм;
– Шаг велосипеда – 3,11 – 7,94 м;
– Масса туристического велосипеда – без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,5 – 14,7 кг.

На велосипед на заводе устанавливался стальной багажник из проволоки, подножка, светоотражатели жёлтого цвета на спицы колёс и красного цвета на задний щиток колеса. В комплектацию входил насос и подрамная сумка с набором инструментов. На отдельные экземпляры устанавливалась фара и генератор электричества.

В настоящее время велосипед “Турист” купить довольно сложно, поскольку данная модель уже не выпускается.Фотография “Туриста” 153 – 421 из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Спортивно - туристический велосипед "Турист" 153 - 421.

Также читать на эту тему:

Велосипед спортивно-шоссейный “Старт – Шоссе” модель 155-411.

Спортивно – трековый велосипед В156-421 “Рекорд”.

Велосипед спортивно – туристический “Спорт”, модель В 153 – 424.

Спортивно-трековый велосипед “Метеор” В-68И.

С этой статьёй читают:
Будет ли возрожден велосипед Тахион Будет ли возрожден велосипед Тахион
Велосипеды Пермского машиностроительного завода Велосипеды Пермского машиностроительного завода
Велосипеды Шауляйского велосипедного завода Велосипеды Шауляйского велосипедного завода
Велосипеды Минского велосипедного завода Велосипеды Минского велосипедного завода
Комментарии к статье "Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 421"
  1. Влад пишет:

    Все ОК, только руль – алюминиевый “баран” на более ранних и АЛЮМИНИЕВЫЙ дорожного типа – не более поздних.

  2. Игорь пишет:

    у меня этот велик уже 33 года на ходу классная машинка оказалась вот бы сейчас где прикупить новый

  3. Александр пишет:

    У меня такой новый в гараже стоит, не катанный) От деда достался.
    Еще в заводской бумаге, так что если кому нужен пишите, подумываю продать его!

  4. Александр пишет:

    9 тысяч! фото могу выслать…

  5. магомед пишет:

    довай

  6. евгений пишет:

    Александру. Велосипед продан ?

  7. Василий пишет:

    Я помню мой отец в середине 80-х годов купил велосипед турист, отдав за него порядка 100 рублей, да еще это был дефицитный товар, в тот момент когда он зашел в спортивный магазин, который находится рядом со стадионом наука выкатывали несколько велосипедов такого типа, один достался ему, а у меня был сначала велосипед десна, салют, потом катался на отцовском велосипеде, как сейчас помню краска была желтый металлик и такой велосипед был лучшим, пока не начали появляться горные велосипеды, а сейчас думаю, что турист все же лучший велосипед так как велосипед моей юности. Плохо, что ХВЗ перестал его выпускать, а то бы я купил, точно такой же, что был у нас – с краской желтый металлик руль чуть изогнутый не рога, четыре скорости. Даже посоветовал бы ХВЗ возродить выпуск такой модели, потому, что целое поколение людей которым было в 90-х годах по 10-15 лет помнят велосипеды своих родителей и спрос сейчас на такие велосипеды был бы огромен.

  8. Роман пишет:

    Мой первый велосипед старше меня. Уже полгода езжу каждый день. Лёгкий, прочный, выносливый. 4-ю передачу пока не использую – то ли сил не хватает, то ли она только для шоссе.
    Передачи переключать не удобно, но это только первое время. Позже понимаешь, что многие подъёмы можно преодолеть и не переключаясь))) И, в зависимости от того, куда собрался ехать, включаешь нужную передачу до старта.
    Алюминиевый руль сломался, пришлось поменять на стальной. Прикольно было ехать 15 км по городу, руля одной рукой)))
    Стальные обода, которые на нём стояли, за тридцать лет жёсткого пользования так и не обнаружили признаков восьмёрок. Жаль, от времени начали трескаться, пришлось поменять.
    В общем, офигенный аппарат. Я уверен, что рама вечная – даже краска до сих пор, как новая (это действительно заводская краска). Никакой ржавчины.
    Педали рассыпались. То есть, рассыпаются. Они состоят из стольких элементов, что практически каждую неделю отваливается что-нибудь новое. И всё равно, там ещё много чего держится. С сервисом проблемы – запчасти трудно найти. Но возможно.
    Скоро его полностью отремонтирую, и в гробу я видал эти новые велосипеды! Мой Турист 30 лет живёт, и проживёт ещё 20 точно. Куда там этим Гиантам!

  9. Сергей пишет:

    У меня велосипед Спорт – Турист с 1975 года. Купил сам на студенческую стипендию. Активно использовал его в 70-х и начале 80-х. Потом служба и дальние дали. Ездил на нём племянник, падал, врезался во что-то. Восьмёрка переднего колеса и чуть погнута рама в районе крепления насоса. В 90-х годах я его конфисковал у племянника в плачевном состоянии и занялся модернизацией стального коня. Заменил рогатый алюминиевый руль на стальной дорожный. Поставил простой звуковой сигнал, пищалку. Заменил ручки тормозов и трубки с тросиками. Поставил на переднее колесо механический одометр. Заменил шатуна, поставил пластиковые педали. Вал педалей поставил на промышленные закрытые подшипники качения (теперь при любой нагрузке педали крутить – одно удовольствие). Вторую меньшую переднюю звёздочку заменил на овальную. Поставил защиту от цепи на большую переднюю звездочку (или она уже была там?))) Заменил цепь. Поставил на заднюю ось импортную каретку на пять скоростей с самой большой звёздочкой. Теперь только на вертикальную стенку не могу заехать))) На крылья поставил пластиковые брызговики. Поменял на импортный задний механизм переключения скоростей. На заднее колесо поставил утолщённые спицы. Трижды менял седло (родное было жесткое, второе – развалилось, третье – в самый раз по попе). Поставил багажник на заднее колесо и прямоугольную сетку (с дачи возил урожай до 15-20 кг в ней). Покрасил раму автомобильной краской – “слоновая кость”. И родного в моём велике остались только слегка погнутая рама, два крыла и два обода… Но ездит аппарат до сих пор хорошо, доставляя удовольствие после скучного всепогодного велотренажера)))

  10. владимир пишет:

    У меня Турист 1981г.Купил без багажника за 122р.Через неделю продавали такие же с багажником из прута за 124р.Но мне,конечно,не обменяли.Поставил багажник покупной, от дорожного вело,из трубок, и с опорой на две более толстых трубки.Возил на нем картошки по 10кг.Ездил быстро и много.Надо усиливать тормоза и удлиннять раму.Алюминиевый руль обламывался два раза-и слева, и справа.Заменил на стальной от дорожного.Для усиления тормозов предлагаю поставить спереди собранное самостоятельно колесо со втулкой от заднего колёса дорожного вело.Это будет дешёвый аналог дискового тормоза.Дёшево и сердито.

  11. Владимир пишет:

    Есть Турист и Украина оба новые не ездили, если кому интересно для коллекции пишите. Фото вышлю.

  12. Александра пишет:

    Есть велосипед турист , какой год не знаю , но и скорости есть , в общем могу показать на фото , продаю ! Пишите на почту Sasha.kleverrr@mail.ru , дам номер МОСКВА

  13. Иван пишет:

    Продам 2 велосипед хвз турист. Г. Москва ЮАО
    Голубой полностью на ходу, ровная гиометрия рамы, есть легкая ржавчена связи с временем, все запчасти родные кроме седенья. Сел и поехал. 7000 р.
    Зеленый. Ровная рамы. Под востановление.
    Фото по требованью. Ylabeled@mail.ru

  14. Роман пишет:

    Продаю спортивный велосипед Турист ХВЗ , ( 1990 г.) на ходу , в родной краске , новые шины и камеры ,4 передачи , есть крылья.
    Цена 4 т. р.
    Звонить после 12 ч.

  15. Роман пишет:

    Продаю спортивный велосипед Турист ХВЗ , ( 1990 г.) на ходу , в родной краске , новые шины и камеры ,4 передачи , есть крылья.
    Звонить после 12 ч.
    Пишите на rovillev@yandex.ru

  16. Роман пишет:

    Продаю спортивный велосипед Турист ХВЗ , ( 1990 г.) на ходу , в родной краске , новые шины и камеры ,4 передачи , есть крылья.
    Звонить после 12 ч. 79268493538
    Находится в г. Серпухов Московская обл.
    Пишите на rovillev@yandex.ru

  17. Александр пишет:

    Задние звездочки правильно 16, 18, 20, 24, а не как в характеристиках

  18. Oleg Ivkin пишет:

    Катаю на таком велике с1993г,недавно закракодилил вел на shimano -бежит как новый,отличный накат и ездить одно удовольствие.Для города незаменимая техника.Всё-таки делали хорошие вещи в СССР!!!

Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·