На велосипеде на работу (коммьютинг)

На велосипеде на работу (коммьютинг).

Велокоммьютинг (commute) — каждодневная поездка на работу и обратно домой на велосипеде, иногда с заездом в магазин за продуктами.

Это не простые прогулки на велосипеде в своё удовольствие, а его целенаправленное использование для перемещения из одной точки в другую. В Украине и России коммьютинг на велосипеде не так развит, как в других странах. У нас это явление очень редкое и на это есть свои причины:

— неэффективная организация дорожного движения;
— зачаточное состояние велосипедной инфраструктуры в городах (велодорожки, велопарковки);
— при довольно приличной популярности двухколёсного транспорта отсутствие культуры велосипеда.

Поездки на велосипеде на работу

В сельской местности и небольших городах и посёлках, население больше использует велосипед для перемещения на работу и по своим делам. В Советском Союзе был сельский велокоммьютинг, когда работник колхоза ехал на работу на велосипеде и обязательно с мешком, чтобы привезти домой то, что стащит.

В городских условиях поездки на работу на велосипеде имеют свои особенности — это большая интенсивность транспортного потока, проблемы где оставить велосипед, пока трудишься и вопросы гигиены после прибытия на работу, особенно в офис. Кажется дело простое: захотел — сел и поехал в магазин или работу.

Но на практике не всё так просто, нужна хорошая подготовка и грамотный подход, учитывая нашу непростую жизнь. Каждая поездка по городу представляет собой определённую опасность и расслабляться нельзя ни на секунду. Поэтому к этому делу надо подходить с ответственностью.

Экипировка

Шлем — обязательная вещь для поездок по городу.
Одежда — должна быть очень яркой и заметной издалека, с нашитыми светоотражающими полосами. Лучше использовать яркие оранжевые, красные и зелёные цвета.
Велосипед — обязательно должен быть укомплектован габаритами впереди и сзади, и желательно по бокам, чем их больше, тем лучше.
Зеркало заднего вида. Очень поможет меньше крутить головой и сосредоточить внимание на переднем секторе обзора, где наибольшее количество опасностей.

Правила Дорожного Движения

Для безопасной езды по городу необходимо внимательно изучить правила дорожного движения. Иногда для большей безопасности их можно слегка нарушать. Например, велосипеду как транспортному средству запрещено передвигаться по тротуару.

Но именно тротуар является наиболее безопасным местом для велосипедиста. По тротуарам желательно объезжать сложные перекрёстки, развязки и места, где автомобили передвигаются на очень большой скорости.

Выбор маршрута

При ежедневных поездках по городу важен выбор маршрута. Он должен быть наиболее коротким и безопасным. Через некоторое время после начала поездок вы методом проб и ошибок выработаете оптимальный маршрут с минимальным трафиком транспорта, запасными и альтернативными объездами.

Чтобы поездки не стали рутиной, для разнообразия можно составить несколько маршрутов, а также использовать тот, который лучше всего подходит к обстановке на дороге на данный момент.

 Выбор велосипеда для коммьютинга

Велосипед для коммьютинга должен быть простым и не сильно дорогим. Для поездок на работу не нужны дорогие компоненты, установленные на велосипед. Можно использовать компоненты средней категории и ниже — обслуживание и впоследствии ремонт велосипеда будут обходиться недорого.

Как ни странно подойдёт недорогой горный велосипед — этот вид велосипедов хорошо адаптировался в городе. Он хорошо переносит наши плохие дороги и на нём с успехом можно преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров и др. Вообще, выбор велосипеда сугубо индивидуальное дело, главное его надёжность.

Хранение и парковка

Перед тем как начинать поездки на работу на велосипеде, необходимо подумать, где его оставлять, пока вы трудитесь. Оставлять его на улице, даже с противоугонными средствами очень опасно. Рано или поздно кто-нибудь из уличных воришек всё равно заинтересуется велосипедом. Необходимо поговорить с руководством и согласовать пребывание велосипеда на территории конторы.

Если есть прилегающая территория с охраной, то это легче, с офисом сложней, но всегда можно что-нибудь придумать. Даже если вы договорились и решили этот вопрос, то всё равно не забывайте пристёгивать велосипед замком или другим противоугонным средством.

Одежда и гигиена

Одеваться надо по погоде. Слишком тёплые вещи лучше не одевать, потому что при езде выделяется много тепла и вы быстро согреетесь, а слишком тёплая одежда заставит вас вспотеть. Бороться с этим явлением можно при помощи специального термо белья, впитывающего пот.

Но, по приезду на работу желательно принять душ, хотя это как правило проблематично. Можно умудриться принять минимальные процедуры в туалете. Одежда для поездки и работы должна быть разная, так что переодеваться. И последнее — с собой надо возить дождевик из полиэтилена или непромокаемую куртку для дождя.

Удачных поездок на работу.

Также читать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста.   Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость…

Опасности на дороге для велосипедистов. Трещины в асфальте могут повредить покрышку и обод при попадании туда колеса велосипеда. Наибольшую опасность представляют трещины параллельные движению велосипеда. Чтобы этого не произошло, проезжать их по возможности надо под более прямым углом…

Езда на велосипеде по тротуарам. Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго прийдётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару. Самое интересное, что на тротуаре…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Велосипедист едет по дороге вдоль припаркованных автомобилей. Водитель открывает дверь и происходит столкновение. Продолжением ситуации может стать попадание под другой автомобиль, если велосипедиста выбросило открывшейся дверью на середину дороги…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и…

  • Мужчины и женщины в часовой гонке. Мужчины и женщины в часовой гонке

    Последний мировой рекорд в часовой гонке среди женщин установила Леонтина ван Мурсел 01.10.2003 года, показав результат 46,065 км. Мужской результат […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*