Ширина и давление покрышки велосипеда

В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления, а более узкие шины большего давления.

Ширина и давление покрышки велосипедаТа часть шины, которая в определенный момент касается земли называется «контактным пятном». Площадь контактного пятна прямо пропорциональна нагрузке (весу) на шину и обратно пропорциональна давлению в шине. К примеру, если на заднюю шину велосипеда действует груз 100 фунтов, а в шине давление 100 PSI (фунтов на кв. дюйм), то область контакта шины приблизительно равна одному квадратному дюйму. При уменьшении давления до 50 PSI, шина расплющится и пятно контакта станет 2 квадратных дюйма (при уменьшении давления обод может оказаться в самом близком положении к покрышке).

Спор среди велосипедистов происходит на почве, какое значение (большее или меньшее) имеет сопротивление качению более широкая шина или более узкая при одинаковом давлении. Значение давления берется постоянной величиной, чтобы исключить её как переменную, хотя на практике это не так реалистично. Если отвечать кратко, то однозначно — более широкая шина имеет сопротивление качению ниже, чем более узкая при одинаковом давлении. Однако, на практике этот факт, не имеет практического значения.

При сравнении двух шин разной ширины с одинаковой нагрузкой, и одинаковым давлением, получается, что или более широкую шину перекачивают, или более узкую шину не докачивают! Под нагрузкой шина велосипеда должна немного сплющиваться. В сплющивании заложен принцип работы пневматических шин. Во время езды на велосипеде, шины должны хотя бы немного прогибаться под вашим весом. Если этого не происходит, то они перекачаны.

Свойства недокачанных шин

— большее сопротивление качению;
— подвержены ущемляющим проколам;
— шины не держит форму и могут соскочить с обода на повороте (особенно широкая шина с узкого обода);

Свойства правильно накачанных шин

— незначительное сопротивление качению;
— не подвержены ущемляющим проколам;
— поглощают небольшие неровности дороги, улучшая комфорт при езде;
— поглощают неровности дороги без подпрыгивания и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Свойства перекачанных шин

— имеют немного меньшее сопротивление качению;
— более подвержены повреждению от острых предметов на дороге;
— предполагает жесткую езду (не считая гладкого дорожного покрытия);
— могут подпрыгивать на неровностях, прерывая достаточное сцепление с дорогой, что грозит опасностью, особенно на поворотах.

Мошенничество в маркировке шин

Конкуренция на рынке часто приводит к неточностям в реальных размерах ширины шин. Происходит это так. Например, Вы решили приобрести качественные покрышки размером 700х25 и перед этим просмотрели достаточно каталогов и рекламы, чтобы подобрать себе наиболее легкие шины размером 700х25.

Предположим, что компании «Пепси» и «Кока», производят шины одинакового качества и по одной технологии, но шина компании «Пепси» 700х25 фактически имеет размер 700х24, хотя маркируется как 25. Значит она легче, чем правильно маркированная шина компании «Кока» 700-25, что ей дает конкурентное преимущество на рынке. В качестве ответа, компания «Кока» выпускает в продажу ещё более лёгкие шины 700х23, маркированные как 700х25.

Такие вещи повсеместно происходили в 70-х и 80-х годах. Тогда ситуация вышла из-под контроля, но возобладал здравый смысл, и сейчас имеет место более точная маркировка, соответствующая реальному размеру шин, хотя и не везде.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Основные размеры велошин. Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет…

  • Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов. Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов

    1. SRAM X.3 и X.4 – недорогое оборудование начального уровня. Очень часто устанавливается на подростковые горные велосипеды. Можно сравнить с […]

  • Прицепы для велосипеда. Прицепы для велосипеда

    В бывших странах Советского Союза такой аксессуар для велосипеда, как прицеп не имеет широкого применения. Чем это объясняется неизвестно, может […]

  • Велокастом. Велокастом

    Велокастом — изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и […]

  • Велосипед чоппер, велосипед для байкеров, чоппер Чоппер

    С 1958 года мотоциклисты Калифорнии начали изменять и переделывать свои мотоциклы Harley-Davidson. Устанавливая высокий руль на удлинённой, выдвинутой далеко вперёд […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*