Содержание статьи
Велосипедная фара
Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования.
1. Освещаемый участок должен быть достаточный для реагирования и совершения манёвра ухода от препятствия – яма, автомобиль, пешеход и др. на скорости 20 – 25 км/ч.
2. Фара должна освещать поверхность дорожного полотна на расстояние 5 – 30 метров от рулевой колонки велосипеда.
3. Освещаемое пятно овальное с равномерной яркостью по площади пятна.
4. Необходима более мягкая по интенсивности подсветка по боками в высоту.
Другие характерисики велосипедной фары
Длина луча
Слишком ближний свет не даёт времени оценить опасность и отреагировать на разъезд с препятствием. Слишком дальний свет не позволяет вблизи рассмотреть препятствие, когда оно уже вышло из светового пятна, а также требует использования более мощных источников света и соответственно источников электроэнергии, которые имеют большой вес. Как известно интенсивность освещённости ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света.
Расположение фары
Как правило фару крепят на руле. При этом наиболее яркое центральное пятно имеет небольшие размеры и при таком угле падения луча не так чётко просматривается рельеф дороги. Если фару закрепить в нижней части рулевого стакана, то центральное пятно будет иметь вытянутую форму и соответственно большую площадь.
Прочитать дальше Велосипедная фара
Использование налобного фонаря велосипедистом
Иногда налобные фонари используются велосипедистами как альтернативу велосипедной фаре с креплением на шлем. Налобный фонарь может представлять световые приборы велосипеда. Основное преимущество использования налобного фонаря велосипедистом на шлеме в том, что луч света синхронно направляется в сторону поворота головы.
При этом, рассмотреть элементы дороги или обочины, которые находятся не по линии движения велосипеда или на повороте очень легко. В случае с обычной велофарой на руле, световой поток на крутом повороте направлен в сторону от того места, где проезжает переднее колесо велосипеда.
При всем этом, использование налобного фонаря велосипедистом не всегда практично и создает определенные неудобства. Не все велосипедные шлемы годятся для применения налобного фонаря. Все можно прилепить к чему-то, но в результате фонарь может болтаться на шлеме и съезжать набок.
Прочитать дальше Использование налобного фонаря велосипедистом
Светодиоды пришли, и победили
Без света в тёмное время суток на велосипеде далеко не уедешь. Даже при том, что дороги со временем становятся всё лучше, всё равно без хорошего света никуда не деться. Плюс безопасность. Велосипед едет тихо и быстро. В современном шумном городе его почти не слышно, а велосипедист должен быть хорошо заметен. Чем больше на нём огней, тем лучше.
Световые приборы велосипеда — фонари на велосипеды стали устанавливать с середины 19-го века. Первые были масляные, газовые и на свечах. Затем на классических лампах накаливания. К концу 20-го века в качестве источника света стали использовать галогенные, криптоновые и ксеноновые лампы, а также энергоёмкие и компактные батареи и аккумуляторы. Несмотря на это все новые технологии не оставались без недостатков.
Чем больше света стали излучать лампы накаливания, тем больше они стали потреблять и энергии. Здесь разработчики натолкнулись на предел, выше которого не прыгнешь. Несмотря на все усилия, срок службы ламп по прежнему небольшой – максимум 2000 – 3000 часов. Тем более сама лампа – её разогретая до большой температуры спираль и хрупкая стеклянная колба не любят ударов и резких толчков.
КПД ламп с малыми габаритами очень низкий, поэтому на обогрев окружающей среды уходит львиная часть энергии. Батареи и аккумуляторы за 3-5 часов полностью иссякают. В городе, между короткими поездками аккумулятор можно подзарядить, но в автономном продолжительном велопоходе не возьмёшь с собой запас батарей. В общем, одни проблемы.
Прочитать дальше Светодиоды пришли, и победили
Габаритные огни
Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь, устанавливаемый сзади. Аксессуар, который обязателен к покупке. До того, как начали выпуск габаритных огней на производстве, велосипедисты делали самоделки для велосипедов в виде огней.
Выбор габаритного огня для велосипеда
При выборе необходимо обратить внимание на следующие вещи:
Мощность. Должна быть достаточной, но не слишком большой. Очень слабая мигалка на одном или двух маломощных светодиодах практически бесполезна. Мигалки с внешним питанием могут иметь избыточную мощность.
Угол обзора. Здесь все прсто – чем он больше, тем лучше (безопасней).
Режимы работы. На габаритных огнях велосипеда необходимо иметь как минимум два режима работы – мигание и непрерывное свечение.
Виды крепления:
— хомутом на подседельном штыре;
— при помощи клипсы;
— на багажнике.
Крепление на багажнике встречается редко, только, если он не загружен. При использовании велоштанов мигалка на подседельном штыре не будет видна.
Прочитать дальше Габаритные огни велосипеда
Бесконтактный генератор электричества для велосипеда
Бесконтактный генератор электричества MAGNIC – первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием. Генератор может вырабатывать электрическую энергию, не прикасаясь к колесу, как классические генераторы.
На рынке есть некоторые модели, которые также вырабатывают электричество не соприкасаясь с колесом, но при этом на колесе должны располагаться магниты. MAGNIC работает без магнитов, причём в полной мере давая светодиодам, являющимися источником света необходимое количество электроэнергии. Крепится к вилке велосипеда, если используется в качестве фары или на задние перья, если используется в качестве габаритных огней. Снимается и устанавливается за несколько секунд.
Как работает бесконтактный генератор электричества для велосипеда
Генератор MAGNIC работает со всеми видами металлических сплавов, из которых можно изготовить обода велосипеда (алюминий, сталь, магний). Алюминий и магний как известно не являются магнитными металлами, но они являются токопроводящими. При движении обода колеса велосипеда, относительно магнита, на границе токопроводящего материала из которого сделан обод возникают вихревые индукционные токи – в данном случае металлической оправе. Эти вихревые токи имеют собственные магнитные поля, которые поглощаются катушкой в MAGNIC.
Прочитать дальше Бесконтактный генератор электричества для велосипеда
Генератор электричества для велосипеда
Световые приборы велосипеда — генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его.
Электрический генератор – устройство, предназначенное для преобразования механической энергии в электрическую. На велосипед электрический генератор устанавливается для получения электроэнергии, которая питает осветительные приборы велосипеда, а также в последнее время для подзарядки аккумуляторов мобильных телефонов, планшетных компьютеров, GPS навигаторов и других устройств, которые велосипедист имеет при себе.
Если просто объяснить устройство генератора, то это катушка с проводом, которая вращается в магнитном поле статора. По закону Фарадея энергия вращения преобразуется в переменный ток, который подходит для осветительных приборов, но не подходит для других устройств, питающихся постоянным током, поэтому переменный ток выпрямляют с помощью диодного моста и стабилизируют, ограничивая максимальное значение напряжения.
Основной недостаток такого устройства для получения электроэнергии состоит в том, что генератор перестаёт выдавать энергию при полной остановке велосипеда, а также присутствует зависимость уровня напряжения от скорости велосипеда, что создаёт определённые неудобства. По своей конструкции генераторы для велосипеда делятся на виды:
Прочитать дальше Генератор электричества для велосипеда