Технические моменты зимней езды на велосипеде

Кататься на велосипеде зимой можно, но для этого своего двухколёсного друга надо подготовить. Существует несколько технических моментов зимней езды на велосипеде.

Техническая сторона при езде на велосипеде зимой

Необходимо обратить внимание на:

Тормоза

Лучший вариант для зимней езды будут гидравлические дисковые тормоза на оба колеса. Такое переоборудование стоит довольно дорого и можно обойтись механическими, или хотя бы установить на одно переднее колесо. можно использовать и V-brake, если поставить качественные тормозные колодки. При таком варианте ездить надо аккуратно. Эффективность тормозов V-brake зимой сильно снижается из-за того, что на обода и колодки попадает снег, который тает при торможении и происходит проскальзывание.

В такой ситуации тормоза V-brake начинают работать только после одного или двух оборотов колеса. Зимой надо привыкнуть к тому, чтобы периодически «сушить» тормоза при движении, особенно после участков с глубоким снегом. Колесо делает несколько оборотов с зажатыми колодками., прежде, чем очистится. Такую же операцию надо делать и для дисковых тормозов, хотя и реже.

Покрышки

Лучший вариант для снежной зимы шипованные покрышки. Они эффективны даже на льду, но имеют высокую цену. Можно обойтись менее дорогими покрышками с большими и редкими шипами, особенно в регионах с умеренным климатом, где снег лежит не всю зиму, чтобы не иметь два комплекта — шипованный и нет (это ещё дороже).

Не надо использовать совсем дешёвые покрышки неизвестного происхождения — некачественная резина на морозе теряет эластичность и трескается. Бывает,что протектор на таких покрышках забивается снегом и вообще не работает. Хорошая покрышка должна самоочищаться. Можно сделать шипованную покрышку самому, используя обычные саморезы. Этот процесс описан в интернете, но здесь надо постараться, чтобы не испортить покрышку.

Давление в шинах

Оно должно быть немного меньше обычного. Необходимо учитывать, что если велосипед хранится в тёплом помещении, то из-за перепада температур на улице давление в шинах существенно уменьшится. Шипованные шины вообще требовательны к давлению.

Ходовая часть

Все узлы велосипеда зимой изнашиваются намного быстрей, чем в тёплый период. Поэтому обслуживанию велосипеда необходимо уделять намного больше времени. Место, которое больше всего страдает — это цепь. Соль, песок, грязь, вещества, которыми обрабатывают дорогу для таяния снега плюс низкие температуры увеличивают износ цепи на порядок.

Чистая и смазанная цепь может покрыться ржавчиной после нескольких километров дорог. Зимой вода попадает внутрь звеньев цепи, замерзает и остается там, пока велосипед не попадёт в тепло. Мыть и смазывать цепь зимой надо практически после каждой поездки или хотя бы раз в 50 км. Каретка, втулки колёс, рулевая колонка зимой страдаю не меньше. Резина сальников и защитных колпачков на морозе теряет эластичность.

Те же песок, соль и реагенты проникают в подшипники, сокращая их срок службы. В подшипник вода заходит, а назад сальник её не выпускает. Желательно пару раз за зиму разобрать каретку (разборную) и втулки колёс, чтобы осмотреть подшипники и заменить в них смазку. Необходимо учитывать, что при низких температурах смазка в подшипниках велосипеда загустевает, и его ход становится более тяжелым.

Переключатели передач

Зимой они очень часто перестают работать чётко, из-за попадания в их механизм снега и льда. Цепь плохо переводиться с больших на малые звёзды, потому что усилия возвратной пружины недостаточно для перемещения рамки в необходимое положение. Недорогое оборудование наиболее подвержено этому явлению. Зимой очень часто многоскоростной велосипед превращается в сингл спид.

Решением проблемы может стать обработка перед каждой поездкой переключателя любой аэрозольной смазкой, которая будет вытеснять влагу. Зимой вода попадает и под рубашки тросов. Замерзая, она препятствует нормальному перемещению троса, из-за чего также плохо переключаются передачи. Перед зимним сезоном, троса надо хорошо смазать густой смазкой и регулярно пользоваться аэрозольной, обрабатывая места входа тросов в рубашки.

Амортизационные вилки

Для зимы лучше подходят пружинно-масляные или воздушно-масляные вилки. Перед холодным сезоном в них желательно поменять масло на более жидкое. Хотя на это можно и закрыть глаза, просто вилка станет более жёсткая. Надо только периодически чистить и смазывать сальники и резиновые гофры.

Технические моменты зимней езды на велосипеде.

Также почитать:

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы голова отдохнула от контакта с тканью…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Храним велосипед зимой. Квартира. Идеальный вариант хранить велосипед в квартире ( если позволяет место и все с этим согласны). Единственное правило – не рекомендуется располагать велосипед возле отопительных приборов – слишком высокая температура и сухой воздух нанесут вред сальникам и…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа. Такое количество шипов не может удерживать велосипед на очень скользкой поверхности…

Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней…

  • Фиксед гир и закон. Фиксед гир и закон

    Между прочим, всем известный и популярный в определённых кругах велосипед фиксед гир во многих странах мира является изгоем с точки […]

  • Как выбрать велосипедные очки Как выбрать велосипедные очки

    Какими должны быть очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в […]

  • Руль "cowhorn" Виды рулей велосипеда

    Какими бывают рули для велосипеда Содержание статьи1 Горный руль (прямой)1.1 Вертикальный руль1.2 Руль «бараньи рога»1.3 Руль-бабочка (треккинговый)1.4 Руль «усы»1.5 Руль […]

  • Борьба с допингом в велоспорте. Борьба с допингом в велоспорте

      UCI — международный союз велосипедистов следит за здоровьем гонщиков и приоритетом в своей деятельности считает развитие спортивной этики. Антидопинговые […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*