29 дюймов

29 дюймов – стандарт колеса внедорожного велосипеда, который с каждым годом становится всё популярней. В 80-х годах ещё не определили фиксированных стандартов колёс для велосипеда. Первые компании, выпускавшие горные велосипеды Fisher, Kelly и Apps в то время начали экспериментировать с 29 дюймовыми колёсами, чтобы внедорожные велосипеды получили второе дыхание и с ещё большей лёгкостью могли преодолевать преграды и бездорожье.

На первые прототипы устанавливали покрышки 700c Nokian. Apps в 1981 году разработали первый прототип горного велосипеда с 700 мм колесами – Aventura. Итальянцы из Bianchi в1991 году также начали выпуск 29 дюймовых велосипедов серии Project. В это же время Klein, Specialized, Diamondback и Specialized также начали пробовать свои силы в этой нише.

Велосипеды с колёсами на 29 дюймов тогда не пользовались особой популярностью, в основном из-за отсутствия внедорожных покрышек такого размера и вилок соответствующего размера. К 2000 году появилась полноценная внедорожная покрышка на 29 дюймов Nanoraptor компании Wilderness Trail Bikes и амортизационная вилка для больших колёс White Brothers. Компания Gary Fisher первой начала в 2002 году массовое производство велосипедов с 29 дюймовыми колёсами.

29ers – стандарт колеса по ISO 622мм. Эти колёса как правило используются в трековых, шоссейных и туристических велосипедах, а также в сайклокроссе и на гибридах. 26 дюймов имеют по ISO стандарт 559 мм.

Преимущества колёс на 29 дюймов

- лучшая проходимость и преодоление препятствий за счёт большего диаметра;
– больший размер пятна контакта с поверхностью позволяет уверенней чувствовать себя на поворотах;
– преимущество движения по мягким поверхностям (грязь, песок);
– каретка находится выше из-за увеличенного дорожного просвета;
– меньшее сопротивление качению.

Недостатки 29 дюймов

- больший вес велосипеда;
– большой диаметр ухудшает жёсткость колеса;
– ограниченный выбор запасных частей из-за пока ещё не большого выбора под стандарт 29”;
– для велосипедистов, имеющих низкий рост тяжело подобрать велосипед по размеру;

Не утихают споры – что лучше – 26” или 29”. У каждого стандарта есть свои преимущества и недостатки. Для их устранения производители выпускаютвелосипеды с разным диаметром колёс. Например впереди 29”, а сзади 26” или наоборот.

Велосипед с колёсами 29 дюймов.

Также читать на эту тему:

Моменты сил при движении велосипеда. велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону. После этого велосипед поворачивает, при этом центробежная сила возвращает велосипед в начальное вертикальное положение…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки. Рассмотрим основные силы, которые действуют при езде на велосипеде…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Аэродинамические тесты в велоспорте. Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу. Это дорогостоящее устройство помогает определить взаимодействие объекта (велосипедиста) с потоком вохдуха…

Технические революции в велоспорте.  В 1912 году была придумана механическая многоскоростная трансмиссия. Её изобретение во многом повлияло на среднюю скорость велогонок, хотя до 1937 года её использование было запрещено на основных велогонках мира…

С этой статьёй читают:
Велосипед SitGo – складной и электрический Велосипед SitGo – складной и электрический
Велосиед Anniveloversary – коммутер с передачей фикс Велосиед Anniveloversary – коммутер с передачей фикс
Не складывающийся складной велосипед Не складывающийся складной велосипед
Симметрия и лаконичность в велосипеде BAIK Симметрия и лаконичность в велосипеде BAIK
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·