Куда поставить покрышку с высоким протектором — впереди или сзади

На городские, дорожные и шоссейные велосипеды, впереди и сзади ставят одинаковую резину. В случае с внедорожными велосипедами можно в этом плане поэкспериментировать. Чтобы более эффективно передвигаться по грунтовым дорогам, велосипедисты используют покрышки, у которых разный тип протектора впереди и сзади.

Установка более агрессивной покрышки на переднее колесо велосипеда

Есть мнение, что покрышку с более высоким протектором необходимо устанавливать на велосипед именно сзади. Мотивируется это тем, что ведущее колесо будет иметь лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Особенно это будет выглядеть логично при езде по грязи, плюс заднее колесо не будет срываться в занос. Такие рассуждения выглядят вполне логично, особенно для тех, кто заблуждается, считая задний тормоз велосипеда основным.

Однако, опытные велосипедисты все делают как раз наоборот, почему?

Сопротивление качению

Нагруженное колесо больше сопротивляется качению, чем больше оно нагружено, тем больше сопротивление. На переднее колесо приходится в два раза меньше веса. Из-за этого при установленной задней покрышке с менее агрессивным протектором, велосипед катится намного лучше.

Управляемость велосипеда

Она напрямую и полностью зависит от значения момента сцепления переднего колеса с дорожной поверхностью. По этой причине впереди необходимо иметь покрышку с большим протектором.

Если занос заднего колеса еще можно подкоррективровать при движении, то переднее в занос уходит сразу. Срыв переднего колеса в занос происходит как правило внезапно, чем это заканчивается известно.

Торможение

Про него уже говорили выше, но повторимся. Так как основным тормозом на велосипеде является передний, то соответственно для эффективного торможения у переднего колеса должно быть хорошее сцепление с грунтом.

При продаже велосипеды как правило комплектуются колесами с одинаковой резиной. Если не хочется сразу тратить деньги апгрейд по замене покрышки, то рекомендуется ее поменять при первой замене после износа старой.

Еще почитать на эту тему:

Использование заднего тормоза на велосипеде. Как правило в 95% случаев опытные велосипедисты при торможении используют только один передний тормоз велосипеда. Но, очень часто возникают ситуации, когда использовать задний тормоз велосипеда все-же предпочтительней…

Использование переднего тормоза велосипеда. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может…

  • Ещё раз о гидратации. Еще раз о гидратации

    Так как чувство жажды появляется слишком поздно, то спортсмен всегда должен свой организм обеспечивать водой до момента её появления. Необходимо […]

  • Шелдон Браун - боль при езде на велосипеде Шелдон Браун — боль при езде на велосипеде

    Где болит при езде на велосипеде? Содержание статьи1 Ахиллово сухожилие1.1 Боль в лодыжках1.2 Боль в спине1.3 Боли в стопе1.4 Руки1.5 […]

  • ChainLine - линия цепи. ChainLine — линия цепи

    Обычно при замене каретки не возникает никаких трудностей, если у новой каретки такие же параметры, как и у старой: длина […]

  • Борьба с допингом в велоспорте. Борьба с допингом в велоспорте

      UCI — международный союз велосипедистов следит за здоровьем гонщиков и приоритетом в своей деятельности считает развитие спортивной этики. Антидопинговые […]

2 thoughts on “Куда поставить покрышку с высоким протектором — впереди или сзади

  1. Кстати, очень много новых велосипедов с покрышками с одинаковым протектором чтобы увеличить управляемость передним колесом ставят покрышку в обратном направлении. Как бы хорошо, но я лично катаю все сезоны на 1,95 слик. Проблем не было, нужен только опыт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*