Чем хорош велосипед ригид

Немного есть горных велосипедов с ригидной (жесткой) вилкой. Однако, такая конструкция лишена всех недостатков, которые есть у дешевых амортизационных вилок, и обладает рядом преимуществ. Заметно это особенно при передвижении по городу. Есть мнение, что горный ригид на бездорожье не уступит конкурентам с передним амортизатором, конечно если брать один ценовой диапазон. Чем хорош велосипед ригид?

Рассмотрим преимущества велосипеда с жёсткой вилкой

Кстати, то, что амортизации в вилке нет — это неправда. Вилка все же «работает». Стальные, а особенно карбоновые вилки способны немного смягчить рельеф дороги.

Вес

Стальная ригидная вилка весит 1,5 кг. Карбоновая весит 0,6-1,2 кг. Алюминиевая для ригида — примерно 1 кг. Вес же бюджетной амортизационной вилки начинается от 2,5 кг. Это разница очень даже чувствуется, особенно когда едешь по бездорожью.

КПД

Нет никакой паразитной работы. Энергия от педалирования (вся) уходит прямо в колеса.

Всепогодная вилка

Летом в жару, зимой в мороз, весной с летящим песком вилка всегда готова к работе, а вот про амортизационную так не скажешь. Амортизационная особенно не актуальна весной и осенью с дорогами, покрытыми ровным слоем песка и грязи с. Не говоря уже про например воздушные вилки, когда надо заморачиваться подгонкой давления под температуру воздуха прямо там же на улице.

Чем хорош велосипед ригид

Есть мнение, что на ригиде ездить по бездорожью нельзя, потому как все себе можешь отбить. С этим можно не согласиться. Неспешная езда по бездорожью даже более предпочтительна на ригиде из-за его меньшего веса, что позволяет легче переставлять переднее колесо, выдергивать руль и совершать другие маневры. Активная же езда по пересеченной местности на ригиде позволяет не думать о полной надежности оборудования, в частности о вилке. Тем более, что на скоростях выше 25-30 км/ч по пересеченной местности все равно приходится работать активно телом даже при наличии воздушной вилки.

Чем хорош велосипед ригид? Да, воздушная вилка может обеспечить надежное сцепление колеса с поверхностью, и тут ригид не конкурент. Но, ведь этого не может обеспечить и дешевая амортизационная вилка из-за ограниченности своих возможностей. Жесткость передней части на ригиде регулируется изменением в покрышке давления. Для езды по бездорожью качают меньше, чем две атмосферы, а для езды по городу около четырех.

Таким образом, в лице ригида мы имеем универсальный велосипед как для пересеченной местности, так и для города. Экспериментировать с давлением можно и когда имеется амортизационная вилка, но как уже было сказано выше — дешевая амортизационная вилка является всего лишь маркетинговым ходом.

Чем хорош велосипед ригид? А на асфальте ригид вне конкуренции с хардтейлу. Самые мелкие неровности может поглотить покрышка, а крупные придется отработать при помощи рук или просто объезжать. Кстати, при дешевой амортизационной вилке будут происходить такие же процессы, а вот скорость и отзывчивость велосипеда на управление у ригида будет лучше.

Все таки стоит попробовать поездить на ригиде и сравнить с хардтейлом обязательно попробовать ригид. Что касается материала вилки, то лучше конечно карбон. Он поглощает мелкие вибрации, легкий, но относительно дорогой. Чтобы сэкономить можно поставить стальную вилку. Она конечно тяжелей, но комфортней на бездорожье. Когда вы изредка катаете по грунту, а вес для вас важен, и денег у вас немного, то надо взять алюминиевую вилку. В этом варианте цена и вес будут радовать при всей бескомпромиссной жесткости.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Велосипед для человека с большим весом. Какой нужен велосипед крупному человеку? На этот вопрос, продавцы консультанты в веломагазине как правило предлагают приобрести специально подготовленный велосипед…

Бывает ли женский велосипед. Основной особенностью так называемого женского велосипеда является сильно скошенная верхняя труба рамы…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Первая поездка на велосипеде. Первую поездку на новом велосипеде старайтесь совершить в каком-нибудь спокойном месте подальше от автомобилей и других велосипедистов, а также различных препятствий…

Покупка велосипеда. При покупке велосипеда в специализированном магазине вы получаете подробную консультацию по выбору велосипеда и его нормальное качество. В веломагазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества…

  • "Подводные камни" сезонных скидок на велосипеды. «Подводные камни» сезонных скидок на велосипеды

    Когда осенью заканчивается велосипедный сезон многие вело магазины начинают делать сезонные скидки на велосипеды, аксессуары и компоненты. Для потенциального покупателя […]

  • Klondike Wide. Зимняя шипованная резина Kenda

    У Kenda зимняя шипованая резина представлена серией Klondike Содержание статьи1 Klondike Wide1.1 Klondike Standard1.2 Klondike Skinny (Cross)1.2.0.1 Также читать на […]

  • Представитель старой Англии - велосипед родстер. Представитель старой Англии — велосипед родстер

    Родстер — символ Британской Империи, велосипед, воплотивший неповторимый стиль и консерватизм, присущий островитянам. Родстер — это целая эпоха. Англичанам свойственно […]

  • Езда на велосипеде по тротуарам. Езда на велосипеде по тротуарам

    Когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств, велосипед по […]

2 thoughts on “Чем хорош велосипед ригид

  1. Зимой аммортизационная вилка ещё менее актуальна, и более капризна ,чем весной и осенью. Забыли упомянуть титановые вилки. Цены на уровне хорошего карбона, вес и поглощение микроибраций примерно на одном уровне, плюс титан не боится точечных ударов.

  2. Для обычного человека( не спорт) лучше нет горник на 26 колёсах. Стальная рама и стальная жёсткая вилка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*