Что влияет на точность переключения передач велосипеда

От чего может зависеть точность переключения скоростей велосипеда. У современных втулок кассеты на 8, 9, 10 скоростей (звезд). Но, стандарт посадки у них одинаковый. Если дальше будут увеличивать число звезд, то скорей всего будут использовать этот же стандарт. Дело в том, что расстояние в любой кассете на 8, 9 и 10 звезд между большей и меньшей звездами равняется 35 мм. Так что влияет на переключение передач в велосипеде?

Основные факторы

Что влияет на точность переключения передач велосипедаВосьмискоростная кассета имеет семь шагов между звездами от одной к другой, поэтому один шаг составляет 5 мм. На такое же расстояние под кассетой происходит смещение заднего переключателя. Для «девятки» шаг составляет 4,375 мм, а для «десятки» аж 3,89 мм.

1. Люфты в переключателе.
2. Поперечная гибкость цепи — ухудшение увеличивается с износом цепи.
3. Люфты в подающем ролике переключателя передач.
4. В редком случае плохое переключение бывает из-за плохо зафиксированного или гнутого петуха.

Получается, что чем меньше расстояние шага на одно переключение, тем сильней влияние этих негативных явлений. Конечно, на новом приводе хорошо все работает. При износе, люфты системы переключения постепенно увеличиваются, поперечная жесткость цепи снижается, соответственно точность переключения значительно уменьшается.

Когда люфты до неприличия большие, привод вообще может не отреагировать на команду и продолжать работать на той же исходной звезде. При погрешности 1 мм на шаге 5 мм ошибка составляет 20%, а на шаге 3,89 мм погрешность составляет уже 25,7%. Бывает, что общее влияние всех факторов настолько возрастает, что качественная настройка заднего переключателя вообще невозможна.

Люфты в переключателе никуда не денешь, со временем все крепления разбалтываются, снижая точность переключения. У более дешевых это происходит намного быстрей. Поперечная жесткость цепи также возвращается только с ее заменой. Остается подающий ролик на переключателе.

Ролики и точность переключения передач велосипеда

Выпускается целый ряд роликов с хорошим соотношением цена-качество. Но, люфт в подающем ролике с подшипником скольжения возникает довольно быстро. Конечно, у более дорогих роликов стоят керамические подшипники скольжения. Это дает преимущество в плане переключения, так как отсутствует люфт — использование керамики дает подшипнику более высокую износостойкость. Но, дело в том, что зубцы ролика все равно износятся раньше, чем подшипник, и потребуется замена ролика.

У многих переключателей люфты в подающем ролике долго отсутствуют или минимальны. Однако, на некоторых переключателях (например, Sram X3) встречаются несъемные ролики, а это значит, что при их износе необходима замена переключателя полностью.

Еще статьи на эту тему:

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Если у велосипеда плохой накат. Бывает так, что садясь на велосипед вы ощущаете, что тяжело ехать – что это плохая физическая форма, упадок сил? Но, не стоит сразу винить себя, проблема может быть самой банальной…

Износ звездочек и цепи велосипеда. При работе новой цепи с новой звездочкой, каждый из роликов, который находится в контакте с зубом, испытывает более или менее одинаковую нагрузку. В этом случае нагрузка распределится между…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

  • Защита цепи для велосипеда с одной передачей Защита цепи для велосипеда с одной передачей

    Одним из существенных преимуществ велосипеда с одной передачей (фикседгир и синглспид) является возможность установить полную защиту цепи — как снизу, […]

  • Лучший возраст для победы в Тур де Франс. Лучший возраст для победы в Тур де Франс

    Естественно, что нет каких либо правил и стандартов какой лучший возраст для того, чтобы гонщику выиграть Тур де Франс. Можно […]

  • Велосипед для взрослых В-128 "Дружба" Велосипед для взрослых В-128 «Дружба»

    Велосипед для взрослых В-128 «Дружба выпускался на Минском велосипедном заводе. Назначение: дорожный для взрослых с повышенной грузоподъемностью. Годы выпуска: ? […]

  • Идеальные крылья для велосипеда. Идеальные крылья для велосипеда

    Как правило при покупке нового велосипеда крылья к нему не прилагаются, поэтому приобретать их надо отдельно. Конструкция крыла — это […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*