Смешанный подбор шин на велосипеде

На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны рассмотреть применение разных передней и задней шин — смешанный подбор шин на велосипеде. Так как передняя и задняя шины испытывают различные нагрузки, то и требования к ним различные.

Более узкая шина впереди и более широкая сзади

Если главной целью является уменьшение веса, то отношение ширина/вес ограничивается только риском получить ущемляющий прокол, известных под названием «змеиный укус». Так как на заднюю шину приходится больший вес, то выйти из положения можно поставив впереди более узкую шину, чем сзади.

Более широкая шина впереди, более узкая сзади

Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду. Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая шина лучше поглощает удары. Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.

Внедорожное использование

Смешанный подбор шин на велосипедеНа велосипеде, который используют на мягких поверхностях дороги, выигрыш получится при применении передней более широкой шины, с довольно агрессивным протектором и несколько более узкой, задней гладкой шиной. Передняя широкая шишковатая шина обеспечивает очень важное сцепление для переднего колеса. Занос переднего колеса практически всегда приводит к падению.

Широкая передняя шина необходима при езде по мягким поверхностям — песок или грязь. При погружении передней шины, вы застрянете. Когда передняя шина хорошо катит по мягкой почве, то обычно можно заднее колесо заставить следовать за передним.

Более узкая задняя гладкая шина имеет меньшее сопротивление качению. Так как она несет большую часть веса, то для нее значение сопротивление качению более критично, чем для передней. При наихудшем варианте, когда задняя шина скользит, то вам придется сойти с велосипеда и идти пешком. Для горных велосипедов некоторые шины поставляются подобранным комплектом с разными передним и задним протекторами.

Протектор передней шины имеет выступы, направленные которых параллельно направлению движения, чтобы лучше держать дорогу и для лучшего рулевого управления. В то время как задние покрышки имеют поперечные выступы для лучшего сцепления и торможения.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Основные размеры велошин. Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

  • Условия в зарубежных велопоходах Условия в зарубежных велопоходах

    Содержание статьи1 Характеристика стран, куда чаще всего ездят велотуристы1.0.1 Финляндия, Швеция, Норвегия1.0.2 Турция1.0.3 Греция1.0.4 Чехия1.0.5 Словакия1.0.6 Страны Балтии1.0.7 Западная Европа: […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*