Схемы компоновки элементов электровелосипеда

Важным моментом, который учитывают в конструкции любого вида транспорта является правильная развесовка по осям. Для велосипеда показатель развесовки также имеет большое значение и влияет на управляемость и равномерный износ деталей.

Пока на велосипеды не устанавливали электродвигатели и аккумуляторы, центр тяжести закладывался в базу. Другое дело, когда при установке аккумулятора и электродвигателя чрезмерно нагружается одно из колёс, и при неудачном размещении управляемость ухудшается, соответственно езда становится менее безопасной.

В настоящее время применяют несколько схем компоновки элементов электровелосипеда, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки.

С аккумуляторами внутри рамы

  На заводских конструкциях электровелосипедов используют раму с удлинённой задней вилкой, которая позволяет заднее колесо сместить подальше от подседельной трубы и в образовавшееся свободное пространство между задним колесом и подседельной трубой разместить литиевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.

При этом незначительно увеличивается нагрузка на заднюю ось, поэтому в заводских моделях, в большинстве применяют редукторные мотор колёса с мощностью 200-350 Вт и весом 3-4 кг. Развесовка и управляемость велосипеда почти не изменяются, так как аккумуляторы находятся около центра масс.

Это считается классической конструкцией и самой оптимальной, особенно при использовании тяжелых гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов. К этой схеме относится также установка аккумуляторов на подседельную трубу.

Схемы компоновки элементов электровелосипеда
Классическая компоновка

Когда в электровелосипедах используют лёгкие литиевые аккумуляторы, то в отличии от классического варианта, к нему добавляется ещё несколько других.

Мотор колесо сзади, аккумуляторы сзади

Аккумуляторы встраиваются в задний багажник. Эта схема позволяет использовать стандартные рамы, когда модель комплектуется задним багажником. Конечно, при таком расположении развесовка электровелосипеда смещена назад, но не сильно отличается от классической схемы с расположением аккумуляторов сзади подседельной трубы.

Прочие схемы компоновки элементов

Мотор колесо впереди, аккумуляторы сзади

Эта схема позволяет сохранить идеальную развесовку и переводит электровелосипед в разряд полноприводных — переднее мотор колесо дополняет усилие заднего привода от педалей.

Мотор колесо сзади, аккумуляторы внутри рамы

Эта схема также сохраняет идеальную развесовку, и не занимает аккумуляторами багажник. Очень часто применяется в электровелосипедах, которые предназначены для повышенных нагрузок — на грузовых велосипедах, которые предназначены перевозить небольшие грузы.

Мотор колесо впереди, аккумуляторы внутри рамы

Эта схема немного ухудшает развесовку, увеличивая нагрузку на переднее колесо, но зато свободен багажник.

Встроенный в каретку электродвигатель

Электродвигатель встраивают в педальный узел, а аккумуляторы располагают вблизи от центра массы велосипеда, или внутри рамы или в полостях труб рамы. Как правило, мощность электропривода в этих конструкциях ограничена мощностью 150 – 250 Вт, но такие электровелосипеды намного легче других.

Подвесной электродвигатель

Подвесной электродвигатель устанавливают в районе подседельной трубы. Крутящий момент на заднее колесо передают дополнительной цепью или отдельной звездой на колесе. Аккумуляторы также располагают возле подседельной трубы. Велосипеды с такой компоновкой имеют хорошую развесовку. Эту схему очень часто применяют на складных электровелосипедах.

В дополнение можно вспомнить модели с фрикционным электроприводом, где крутящий момент передается непосредственно на шину одного из колёс через резиновый валик, а также другие экзотические конструкции, которые не получили широкого применения.

Еще статьи на эту тему:

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах. Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо…

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…

Электроскутер или электровелосипед? Электроскутер по конструкции ходовой части и своим внешним видом ничем не отличаются от обычного скутера с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель скутера как правило безколлекторный…

Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1 : 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять…

Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray. Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества делают его очень удобным и…

  • Стратегия апгрейда велосипеда Стратегия апгрейда велосипеда

    Апгрейд — это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не […]

  • Втулка переднего колеса велосипеда Втулка переднего колеса велосипеда

    Втулка переднего колеса велосипеда состоит из корпуса, изготовленного как одно целое с чашками, или составного (центральная трубка и две чашки) […]

  • Легкодорожный велосипед 111-421 "Украина" Легкодорожный велосипед 111-421 «Украина»

    Дорожный мужской велосипед 111-421 «Украина» выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 […]

  • Велосипед для подростков "Рябинка" 172-711. Велосипед для подростков «Рябинка» 172-711

    Велосипед дорожный для подростков «Рябинка», модель 172-711 производился на Атигском машиностроительном заводе. Содержание статьи1 Устройство велосипеда для подростков «Рябинка» 172-7111.1 […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*