Важным моментом, который учитывают в конструкции любого вида транспорта является правильная развесовка по осям. Для велосипеда показатель развесовки также имеет большое значение и влияет на управляемость и равномерный износ деталей.
Пока на велосипеды не устанавливали электродвигатели и аккумуляторы, центр тяжести закладывался в базу. Другое дело, когда при установке аккумулятора и электродвигателя чрезмерно нагружается одно из колёс, и при неудачном размещении управляемость ухудшается, соответственно езда становится менее безопасной.
В настоящее время применяют несколько схем компоновки элементов электровелосипеда, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки.
Содержание статьи
С аккумуляторами внутри рамы
На заводских конструкциях электровелосипедов используют раму с удлинённой задней вилкой, которая позволяет заднее колесо сместить подальше от подседельной трубы и в образовавшееся свободное пространство между задним колесом и подседельной трубой разместить литиевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.
При этом незначительно увеличивается нагрузка на заднюю ось, поэтому в заводских моделях, в большинстве применяют редукторные мотор колёса с мощностью 200-350 Вт и весом 3-4 кг. Развесовка и управляемость велосипеда почти не изменяются, так как аккумуляторы находятся около центра масс.
Это считается классической конструкцией и самой оптимальной, особенно при использовании тяжелых гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов. К этой схеме относится также установка аккумуляторов на подседельную трубу.

Когда в электровелосипедах используют лёгкие литиевые аккумуляторы, то в отличии от классического варианта, к нему добавляется ещё несколько других.
Мотор колесо сзади, аккумуляторы сзади
Аккумуляторы встраиваются в задний багажник. Эта схема позволяет использовать стандартные рамы, когда модель комплектуется задним багажником. Конечно, при таком расположении развесовка электровелосипеда смещена назад, но не сильно отличается от классической схемы с расположением аккумуляторов сзади подседельной трубы.
Прочие схемы компоновки элементов
Мотор колесо впереди, аккумуляторы сзади
Эта схема позволяет сохранить идеальную развесовку и переводит электровелосипед в разряд полноприводных — переднее мотор колесо дополняет усилие заднего привода от педалей.
Мотор колесо сзади, аккумуляторы внутри рамы
Эта схема также сохраняет идеальную развесовку, и не занимает аккумуляторами багажник. Очень часто применяется в электровелосипедах, которые предназначены для повышенных нагрузок — на грузовых велосипедах, которые предназначены перевозить небольшие грузы.
Мотор колесо впереди, аккумуляторы внутри рамы
Эта схема немного ухудшает развесовку, увеличивая нагрузку на переднее колесо, но зато свободен багажник.
Встроенный в каретку электродвигатель
Электродвигатель встраивают в педальный узел, а аккумуляторы располагают вблизи от центра массы велосипеда, или внутри рамы или в полостях труб рамы. Как правило, мощность электропривода в этих конструкциях ограничена мощностью 150 – 250 Вт, но такие электровелосипеды намного легче других.
Подвесной электродвигатель
Подвесной электродвигатель устанавливают в районе подседельной трубы. Крутящий момент на заднее колесо передают дополнительной цепью или отдельной звездой на колесе. Аккумуляторы также располагают возле подседельной трубы. Велосипеды с такой компоновкой имеют хорошую развесовку. Эту схему очень часто применяют на складных электровелосипедах.
В дополнение можно вспомнить модели с фрикционным электроприводом, где крутящий момент передается непосредственно на шину одного из колёс через резиновый валик, а также другие экзотические конструкции, которые не получили широкого применения.
Еще статьи на эту тему:
Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах. Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо…
Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…
Электроскутер или электровелосипед? Электроскутер по конструкции ходовой части и своим внешним видом ничем не отличаются от обычного скутера с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель скутера как правило безколлекторный…
Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1 : 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять…
Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray. Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества делают его очень удобным и…