Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай

17.03.2011. Предварительные железнодорожные кассы. Беру билеты на поезд Донецк — Севастополь до Бахчисарая и обратно. Половина дела сделано. До поездки 42 дня.

29.04.2011. С утра посмотрел в интернете прогноз погоды на неделю. Он не радовал: по всей Украине дожди и в Крыму в том числе. В подтверждение тому за окном шёл дождь. Но отменить или перенести поездку даже не возникало мысли. У меня было два варианта добраться до вокзала. Если хорошая погода, то своим ходом: там разобрать велосипед и сесть в поезд. Или сесть в такси с разобранным велосипедом. Чтобы не рисковать выбрал второй вариант: упаковал велосипед в чехол, собрал вещи по списку, который составлял и корректировал по возможностям вместительности велосумки

В 19.00, за час до отхода поезда был на вокзале. Он был забит людьми с рюкзаками и экипировкой. Столько туристов в одном месте я ещё не видел. Практически весь поезд Донецк — Севастополь был заполнен людьми, едущими на майские праздники в Крым, причём пеших туристов. Несколько человек были с велосипедами. В купе запихнул велосипед на багажную полку и предупредив попутчиков, что я храплю, сразу лёг спать.

30.04.2011. Проснулся от шума, поезд прибывал в Симферополь и народ собирался на выход. Самое интересное, что из вагона вышли все, и до Бахчисарая я ехал в полном одиночестве. В 6.00 поезд прибыл в Бахчисарай. Погода была нормальная и это радовало. Высадившись нашёл на вокзале уютный дворик под деревьями и начал собирать велосипед. Это сразу привлекло внимание местного бомжа и он направился ко мне. Для приличия он похвалил мой велосипед, спросил с какой скоростью он едет и как далеко можно на нём доехать. После вступления последовало предложение сообразить на двоих, отчего я конечно отказался. Потеряв в ко мне интерес он кудато исчез. За ним пришёл второй, и в отличие от первого просто попросил денег. После отказа и его не стало. Больше мне никто не мешал и я думал, что минут за пятнадцать всё закончу. Но когда качал переднее колесо, вырвало сосок. Пришлось менять камеру. Перед поездкой я залил в колёса герметик от проколов и хотел проверить как он работает.

Забегая вперёд скажу, что за весь сезон с Апреля до конца Октября у меня не было ни одного прокола. Чтобы не потерять герметик, разрезал старую камеру ножом и одноразовым шприцом из аптечки переместил герметик в новую камеру. Это заняло много времени, но таким образом я сохранил больше половины герметика. Наконец велосипед был готов. Еще одна запасная камера была, но надо было купить вторую в ближайшем веломагазине.

Конкретного плана поездки у меня не было, но предварительно я хотел ехать в Баштановку и оттуда уже проехать по всем окрестностям. Но тут появился человек, который изменил мои планы. Вернее это я присел на лавку, где он уже сидел. Мужик захотел со мной познакомиться и я понял, что это ещё один джентельмен удачи с утра в поисках десятки. Но свой шанс он использовал на все сто процентов, предложив мне дать адрес, где можно остановиться в Бахчисарае. Это были его соседи. Я подумал, может и правда здесь остаться. Записал адрес и дал мужику десять гривен за наколку. Он довольный побежал похмеляться, а я поехал искать адрес, если он конечно существовал. Адрес был, но внешний вид дома вызвал у меня сомнения: трёхэтажное добротное строение выделялось на фоне рядом стоящих. Я опять подумал: а туда ли меня направили? Но раз приехал надо было узнать. На звонок вышел хозяин и всё оказалось правдой: мне показали маленькую комнату на хозяйской стороне всего за 50 гривен в сутки. Вид из окна был отличный и я решил остаться.

Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.
Бахчисарай. Старый город.                                                   Вид из моего окна.

Вечером Шахтёр играл с Динамо и я попросил хозяина посмотреть матч по телевизору в их гостинной, на что он любезно согласился. Было ещё утро, но в поезде я не выспался и ехать никуда не хотелось. Но терять драгоценное время тоже было нельзя и повалявшись час на кровати я решил куда нибудь проехаться. Взял карту и выбрал посёлок Научный. До него было примерно восемь километров по грунтовой дороге. Расспросил маршрут у хозяина и поехал.

Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.
Дом, в котором я жил.                                                              Источник.

На выезде из Старого города набрал воды в источнике с табличкой «Кипятить» и поехал по долине Биюк — Ашлама. Через километр остановился возле большого камня и решил сам себя сфотографировать. Установил фотоаппарат на камень, выставил задержку и побежал к велосипеду. Получилось с первого раза. Больше в течении всего велопохода моей физиономии в кадре не было.

Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.

Ущелье Кучук — Ашлама.                                                               Это я.

Ещё через километр подъехал к развилке. Одна дорога шла высоко на гору, посмотрел в карту: она называлась Сель — Бухра. Перевалив через неё сразу можно было попасть в Научный. Вторая вела в село Прохладное, через него до Научного было дальше, но я выбрал этот маршрут: очень не хотелось лезть на гору. Как оказалось потом я слегка ошибался: уже через километр начался такой подъём, что пришлось метров 500 тащить велосипед пешком с остановками для отдыха. Наверху, присел на краю дороги отдышаться и тут подошли два туриста с рюкзаками. Они шли из Прохладного в Бахчисарай и объяснили как мне ехать дальше.

Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.
г. Беш — Кош.                                                                                   Долина Биюк — Ашлама.

Дорога уходила вниз и после пешего подъёма я полтора километра вообще не крутил педали. Спуск закончился почти перед самым Прохладным. Там увидел искателей кладов, они с металодетекторами ходили по полю. Хотел подойти и поинтересоваться, но они отвернулись, дав понять, что не хотят со мной разговаривать. Из Прохладного начинался асфальт, но затяжной подъём в два километра с изгибами испортил всю радость от хорошей дороги. Преодолев его, вышел на финишную прямую: впереди видно было Научный с его куполами обсерватории.

Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.

Дорога в Научный.                                                                    Телескоп обсерватории.

В посёлке покатался по дорожкам между куполами телескопов, сделал несколько снимков. В одном месте увидел надпись: «Осторожно! В этом месте наибольшее скопление клещей». И сразу засобирался в обратную дорогу, тем более нужно было успеть на футбол. Назад выбрал маршрут через гору Сель — Бухра. Пешком затащил на неё велосипед и быстро спустился к той развилке, где рассматривал карту. Через пятнадцать минут был у своего нового дома. Получилось от дома до Научного и обратно 22 км. Плюс 5 км по Бахчисараю. Итого 27 км, из них пару километров тащил велосипед пешком вверх. Разминка получилась неплохой. Футбол смотрел вместе с хозяевами, они из за меня болели за Шахтёр. Он кстати проиграл, но у меня всё равно было хорошее настроение от поездки.

01. 05. 2011. Проснулся около восьми утра. Пока завтракал, смотрел в карту и выбирал маршрут на сегодняшний день. Выбрал маршрут: Бахчисарай — Прохладное — Научный — Верхоречье — Баштановка — Предущельное — Бахчисарай. Часть поездки проходила по вчерашнему маршруту и для разнообразия решил слегка изменить начальный отрезок. По ущелью Кучук — Ашлама с трудом поднялся наверх и увидел два дома. Оказывается это был ещё Бахчисарай — название улицы было такое же на которой я жил. Дальше дорога резко пошла наверх и в очередной раз пришлось на себе тащить велосипед метров 500. Наверху открылся пейзаж с водоёмом вдалеке и заброшенным карьером на переднем плане. Щёлкнув пару раз фотоаппаратом, начал спуск вниз и через пару километров оказался в точке, где вчера двое туристов показывали мне дорогу.

Велопоход по Крыму. Май 2011.Велопоход по Крыму. Май 2011.
Долина.                                                                                     Заброшенный карьер.

Через Прохладное до Научного дорога была уже знакомая и вскоре я был там. У первого встречного спросил как проехать в Верхоречье. Он показал направление и сказал, что вариантов много, но заблудиться нельзя. На выезде из посёлка находились дачи, почти все полностью засаженные тюльпанами. Вокруг всё было яркое и разноцветное.

Велопоход по Крыму. Май 2011.Велопоход по Крыму. Май 2011.
Тюльпаны.                                                                                    Много тюльпанов.

Сразу за дачами начался крутой спуск три с половиной километра. После дождей на отдельных участках дороги были глубокие лужи и колея от грузовиков, и чтобы их объехать приходилось съезжать на боковые тропинки.

Велопоход. Крым Май 2011. Дорога из Научного в Верхоречье.Велопоход. Крым Май 2011. Дорога из Научного в Верхоречье.
Дорога в Верхоречье.                                                                Боковые тропинки.

Перед Верхоречьем руки болели от постоянного нажатия на рычаги тормозов. Осмотр колодок показал их износ на 50% только от одного этого спуска.

Велопоход по Крыму. Май 2011. Дорога из Научного в Верхоречье.Велопоход по Крыму. Май 2011. Дорога из Научного в Верхоречье.
Дерево.                                                                                      Перед Верхоречьем.

Дальше пошёл асфальт и проехав Кудрино я свернул перед Машино к пещерному городу Тепе — Кермен. Там долго не задерживался, издалека сфотографировав гору.

Велопоход по Крыму, Май 2011. Река Марта в Верхоречье.Велопоход по Крыму, Май 2011. Тепе - Кермен.
р. Марта.                                                                            Пещерный город Тепе-Кермен.

Отсюда туристическая тропа вела прямо в Бахчисарай в район Чуфут — Кале. По ней пешие туристы приходили на Тепе — Кермен. Но я назад выбрал другую, более длинную дорогу через Баштановку и Предущельное по асфальту. В Бахчисарай въезжал слегка подуставший, но довольный. Велоспидометр показывал расстояние 45 километров — такой получился кружок.

Велопоход по Крыму. Май 2011. Бахчисарай. Альпинисты.Велопоход по Крыму. Май 2011. Бахчисарай.
Альпинисты в Бахчисарае.                                                   Бахчисарай.

02.05.2011. Бахчисарай — Баштановка — Куйбышево — Большое Садовое — Танковое — Бахчисарай. В этот день решил посетить такие достопримечательности: пещерный монастырь Качи — Кальон, Сюреньская крепость и монастырь Челтер — Коба. До Баштановки добрался по дороге, по которой возвращался накануне через Предущельное. В монастырь Качи — Кальон подниматься не стал, не на кого было оставить велосипед. Это один из немногих недостатков, когда едешь один. Сфотографировал место там, где он находился и поехал дальше.

Велопоход. Крым Май 2011. Качи - Кальон.Велопоход. Крым Май 2011. Качи - Кальон. Пещеры.
Качи — Кальон.                                                                           Качи — Кальон. Пещеры.

В Баштановке сделал остановку на берегу озера. Турстоянка около него была пустая. Это было странно, если учесть что Бахчисарай на майские праздники был заполнен туристами всех мастей. По карте выбрал 81-й туристический маршрут и поехал. Дорога проходила по лесу и всё время поднималась вверх. После почти четырёх километров подъёма я уже начал уставать, но тут местность начала выравниваться и я понял, что достиг самой высокой точки. Но тропинка по которой я ехал совсем не была похожа на ту протоптанную дорогу вначале, и я понял, что сбился с этой самой туристической тропы.

Разветвлений было много и где-то я свернул не туда. Эта тоже раздваивалась: я выбрал правую и метров через 300 опять выехал на 81-й маршрут. Потом, уже дома ,анализируя и просматривая трек поездки, записанный логгером, я понял, что если бы поехал налево, то метров через 500 выехал бы на асфальтированную дорогу из Куйбышева в Высокое. Но и так было неплохо, после мучений подъёма я 3,5 км катился, сдерживая велосипед вниз до самого Куйбышева по балке Кара — Таучик.

Велопоход. Крым Май 2011. Озеро в Баштановке.Велопоход. Крым Май 2011. Река Кача в Баштановке.
Озеро в Баштановке.                                                             р. Кача в Баштановке.

Перед посёлком выехал прямо на два хорошо ухоженных футбольных поля. Табличка гласила, что это частная собственность и надо было отсюда уходить. Рядом было здание и стоял автобус футбольного клуба «Севастополь». Я заехал в магазин, купил воды и по дороге Ялта — Бахчисарай направился в Большое Садовое. Там к монастырю и крепости надо было подниматься наверх и тут я столкнулся с проблемой куда пристроить велосипед, пока буду ходить. Но она решилась неожиданно быстро. Татарин из близлежащего кафе увидел, что я один и сам предложил оставить у него велосипед. Денег за стоянку не взял и сказал, чтобы там в горах я был поосторожней.

Велопоход. Крым Май 2011. Большое Садовое. Лошади.Велопоход. Крым Май 2011. Большое Садовое. Лошади.
Большое Садовое.                                                                         Лошади.

Началась самая трудная часть поездки: подъём пешком к монастырю и крепости. Это было намного тяжелей, чем ехать на велосипеде на подъём. Приходилось через каждые 50 метров останавливаться и отдыхать. В монастыре набрал воды в источнике и сделал несколько фотографий.  Дальше была крепость.

Велопоход. Крым Май 2011. Пещерный монастыть Челтер - Коба.Велопоход. Крым Май 2011. Пещерный монастыть Челтер - Коба.
Пещ. монастырь Челтер — Коба.                                           Навес.

Перед самой крепостью пришлось карабкаться почти вертикально. Вид Сюреньской крепости был не сильно впечатляющим, единственное, что компенсировало мучения по подъёму это пейзажи, открывающиеся на Большое и Малое Садовое.

Велопоход. Крым Май 2011. Сюреньская крепость.Велопоход. Крым Май 2011. Сюреньская крепость.
Сюреньская крепость.

Спуск оказался ещё трудней, чем подъём. Коленные суставы болели и я мечтал быстрей добраться до велосипеда. До Бахчисарая оставалось километров двадцать и надо было вернуться до темноты. Через Танковое я благополучно вернулся в Бахчисарай.

Велопоход. Крым Май 2011.Велопоход. Крым Май 2011. Вид на Малое Садовое.

Там внизу мой велосипед.                                                      Вид на Малое Садовое.

Это был самый трудный день из всей поездки. Итого получилось 54 км только на велосипеде. Плюс пешком не знаю сколько, но в эту ночь я спал крепко.

03.05.2011. С утра на небо было затянуто тучами, но дождь не шёл. Из близжлежащих достопримечательностей осталось посмотреть пещерный город Чуфут — Кале, Свято — Успенский монастырь и Ханский дворец. На сегодня выбрал Чуфут — Кале и чтобы усложнить маршрут после этого хотел спуститься к Тепе — Кермен и через Машино и Предущельное вернуться в Бахчисарай. На Чуфут — Кале поехал из Старого города мимо автодрома к турстоянке Бешик — Тау. Там стояло штук пять палаток.

Велопоход. Крым Май 2011. Чуфут - Кале.Велопоход. Крым Май 2011. Чуфут - Кале. Вид на долину Биюк - Ашлама.
Дачи в Бахчисарае.                                                                Вид на долину Биюк-Ашлама.

Таблички на столбиках указывали номер маршрута и заехать не туда было мало шансов. По 104 маршруту начал подниматься к пещерному городу. Подъём был довольно крутой, но преодолимый. На самом верху начал накрапывать дождь. Оставил велосипед охраннику и пошёл гулять по Чуфут — Кале. Одна парочка приехала на машине со своим гидом. Он водил их по городу и рассказывал интересные вещи. Я пристроился в десяти метрах от них и пока делал фотографии бесплатно прослушал лекцию по истории. Спасибо им огромное.

Велопоход. Крым Май 2011. Чуфут - Кале.Велопоход. Крым Май 2011. Чуфут - Кале.
Чуфут — Кале.

Небольшой дождь продолжался и надо было решать: ехать по намеченному маршруту или возвращаться из за дождя. Самому решать не пришлось: на половине пути при спуске к турстоянке Бешик — Тау начался ливень. Я мгновенно промок. Дорогу тоже развезло и велосипед начало бросать из стороны в сторону, особенно на участках дороги, где была глина. На одном из таких участков меня занесло и я юзом проехал по глине на левом боку. Так было ещё два раза. Под крылья и на тормоза налипли куски грязи и мешали колёсам нормально вращаться. Мало того: в цепь вместе с грязью попал маленький камень и из за него натяжитель цепи заднего переключателя заклинил и его вывернуло через ограничитель далеко назад. Хотел сфотографировать эту картину, но боялся намочить фотоаппарат. Когда выехал на более или менее хорошую дорогу с щебёнкой, грязь начала отваливаться. Тормоза из за воды грязи плохо схватывались и в тот момент я пожалел, что не поставил дисковый тормоз хотя бы на переднее колесо. По Бахчисараю текли потоки воды. В один из них зашёл по колено в воду с велосипедом и смыл основные куски грязи. Дождь закончился как раз, когда я подъехал к дому. Хозяин дома, увидев меня сразу затопил баню. Вся вторая половина дня ушла на стирку вещей и смывание грязи с себя и велосипеда.

При осмотре заднего переключателя выяснилось, что погнулся петух — его я почти выровнял руками. Натяжитель цепи тоже погнуло и пластмассовые шестерёнки имели большой люфт. Из за этого цепь на кассете перескакивала как хотела и куда хотела. Итог дня был такой: всего 15 км преодолённого расстояния и сломанный велосипед. Всю программу дня не выполнил, но на Чуфут — Кале побывал.

Велопоход. Крым Май 2011. Чуфут - Кале.Велопоход. Крым Май 2011. Чуфут - Кале.
Виды с Чуфут — Кале.

04.05.2011. Велосипед был сломан, запасного переключателя скоростей у меня не было. Ехать искать где его купить не имело смысла и тем более тратить время на ремонт. Вечером у меня был поезд и сегодняшний день я распределил так: посещение Ханского дворца, после обеда Свято — Успенский пещерный монастырь. Передвигался только пешком.

Велопоход. Крым Май 2011. Ханский дворец.Велопоход. Крым Май 2011. Ханский дворец.Велопоход. Крым Май 2011. Ханский дворец.
Ханский дворец.

Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай.Велопоход. Крым Май 2011. Бахчисарай. Свято - Успенский пещерный монастырь.
Свято-Успенский пещерный монастырь.

На сборы в обратную дорогу выделил два часа. За час до поезда хозяин на своей машине отвёз меня на вокзал, где мы попрощались и я поблагодарил его за гостеприимство.

Итог: велопоход мне понравился. Общее расстояние, которое я проехал небольшое — около 150 — ти км, но если учесть, что это Крым, то можно прибавить ещё 50%. А если ещё к этому прибавить массу интересных мест, где я побывал, то получается ещё лучше.Велопоход. Крым Май 2011.

Также на эту тему читать:

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011. Раннее утро 6.00. Выгрузился из поезда. Накрапывал дождь, и надо было побыстрей собрать велосипед. Как раз, когда заканчивал, дождь усилился и я быстренько перебрался в здание вокзала. Ждал полтора часа: за это время успел позавтракать, изучить расписания поездов, от безделия рассматривал карту и даже поговорил с какой то бабушкой…

Фотографии Крыма. Мангуп. Фотографии, сделанные во время одной из поездок по Крыму…

Река Кальчик. Фотографии. В Донецкой области есть небольшая река Кальчик. Я часто езжу туда на велосипеде и считаю её самой чистой рекой в Донецкой области. Иногда совмещаю поездки на велосипеде с рыбалкой. Выкладываю фотографии, сделанные мной во время поездок на реку Кальчик…

Категория сложности велопохода.  По своей сложности все велопоходы подразделяются на несколько категорий…

  • Производство велосипедов в Китае и на Тайване, где делают велосипеды. Где сделан ваш велосипед?

    Как разобраться где сделан ваш велосипед? Этим вопросом мы задаёмся даже по истечении определённого срока после его приобретения и наездив […]

  • Опасные животные для велосипедиста Опасные животные для велосипедиста

    Краткий список некоторых животных, которые потенциально могут быть опасными в поездке на велосипеде и принести много неприятностей, порой даже опасных […]

  • Детская прицепная коляска для велосипеда В-93. Детская прицепная коляска для велосипеда В-93

    Детская прицепная коляска для велосипеда В-93 выпускалась Львовским мопедным заводом, когда на нём ещё изготавливали велосипеды. Также В-93 параллельно выпускалась […]

  • Велосипед "Школьник". Велосипед «Школьник»

    Велосипед «Школьник» предназначался для мальчиков и девочек до 10 — 11 лет. Выпускался на Горьковском велосипедном заводе производственного объединения «ГАЗ». […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*