Переключатели скоростей велосипеда

Переключатели скоростей на велосипеде делятся на три основных вида:

- с внешним механизмом;
– с внутренним механизмом;
– комбинированные.

Переключатель с внешним механизмом

Чаще всего на велосипедах применяют внешние переключатели: передний и задний.

Передний. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой, после чего цепь тоже перескакивает на неё. Передние переключатели различают по характеристикам:

1. По способу крепления к раме: на хомутах к подседельной трубе или к каретке рамы.
2. По способу крепления троса: сверху или снизу.
3. По углу установки на раму.

Переключатели скоростей велосипеда.

Задний. Принцип работы и функции заднего переключателя такие же, как и у переднего – перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Но в отличии от переднего, где максимум 3 звезды, на заднем их количество на кассете доходит до 11-ти. Дополнительная функция у него – это натяжение цепи. По своим характеристикам задние делятся на виды:

1. По типу велосипеда, на который они устанавливаются: для шоссейных и горных велосипедов выпускают отдельные системы
2. По шагу: размер рабочей части троса от меньшей звезды к большей.
3. По максимальному размеру самой большой звезды.
4. По ёмкости: разница между размером наибольшей и наименьшей звёздами в кассете.
5. По типу крепления: на съёмном или несъемном петухе.
6. По типу тяги: с прямой тягой трос перебрасывает цепь на большие звёзды, а пружина на меньшие. В переключателях на обратной тяге всё наоборот.

Переключатели скоростей велосипеда.

Переключатели с внешним механизмом имеют простую конструкцию, малый вес, низкую цену и большой диапазон передач. Недостатки: быстрый износ цепи из-за перекоса при переключении; частое обслуживание – чистка, смазка и настройка; большая вероятность поломки при падении; скорость можно переключить только при движении.

Переключатель с внутренним механизмом

Во внутренних переключателях передач механизм переключения находится внутри задней втулки. Такая втулка называется планетарной. Внешний вид велосипеда с ним напоминает фиксед: одна большая звезда впереди и одна маленькая сзади. Как правило в планетарной втулке расположен и задний тормоз велосипеда. Количество переключаемых передач в планетарной втулке может быть от 3-х до 14-ти. Устанавливаются в основном на дорожные, городские, прогулочные велосипеды.

Переключатель на основе планетарных втулок имеет большой ресурс работы, благодаря тому, что сам механизм закрыт в корпусе от внешних воздействий и имеет постоянную смазку. Из преимуществ также стоит отметить встроенный тормоз и возможность переключиться не вращая педали. Недостатков немного, но они существенны: необходимо дополнительно прилагать усилие из-за трения узлов; большой вес устройства; трудный ремонт; высокая цена.

Переключатели скоростей велосипеда.

Комбинированные переключатели передач

Комбинированные имеют внешний и внутренний механизмы переключения передач на задней втулке колеса велосипеда. Применяются довольно редко из-за наличия недостатков, характерных для обоих вышеперечисленных типов. Устанавливаются на городских велосипедах.

Переключатели скоростей велосипеда.

Также читать на эту тему:

Задний переключатель Shimano Shadow. Механизм имеет низкопрофильную конструкцию, которая дает много преимуществ. Уменьшается вероятность повреждения переключателя на участках гонки с тяжёлыми условиями езды. Особенно это преимущество…

Задний переключатель для складных велосипедов Dahon Neos. Традиционные задние не слишком хорошо подходят для складных велосипедов. Из-за того, что у складного велосипеда маленькие колёса и соответственно небольшой дорожный просвет…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Кассета велосипеда. Титановые сплавы – используют в дорогих кассетах, в основном для уменьшения веса. Износоустойчивость кассет из титана немнго лучше, чем у стальных. Цена конечно “кусается”…

Основные узлы и части велосипеда.  Руль:
– вынос руля;
– манетки;
– рычаги тормозов;
– грипсы…

С этой статьёй читают:
Перевод английских названий комплектующих на велосипеде Перевод английских названий комплектующих на велосипеде
Материал для будущего велостроения Материал для будущего велостроения
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·