Пользуемся курвиметром

Как известно курвиметр – прибор для измерения расстояний на карте. Использование курвиметра позволяет измерить необходимый извилистый отрезок маршрута с довольно большой точностью. Но есть несколько простых правил измерения при помощи этого приспособления.

Как пользоваться курвиметром

1. Измеряя общую протяжённость маршрута не надо пытаться измерить всю его длину сразу от начала до конца. Лучше всего измерять отрезками от одного ориентира к другому. Дело здесь не в том, что может не хватить всей длины шкалы. С увеличением длины отрезка, который измеряется, увеличивается погрешность измерений. Её значение увеличивают неудобное положение при измерении, усталость, дрожь в руках и др. факторы, особенно в полевых условиях.

2. По возможности необходимо использовать карту большего масштаба. “Пятисотметровка” с масштабом 1 : 50 000 и “километровка” 1 : 100 000 подходят лучше всего.

3. Для наибольшей точности необходимо тщательно обводить все изгибы дороги.

4. Пользуемся курвиметром – чтобы исключить ошибку, каждый отрезок на карте надо проводить несколько раз. Особенно это актуально в случае с механическим курвиметром. Электронные варианты курвиметров позволяют измерять десятые и тысячные доли.

5. При использовании механического курвиметра и использовании карт с масштабами более 1 : 100 000 округлять значения надо поочерёдно в большую и меньшую сторону для более точных результатов.

6. На отрезках между главными ориентирами, дополнительно отдельно замерять расстояния и до второстепенных ориентиров на пути следования: мост через реку, овраг, перекрёсток и др. Это позволит постоянно контролировать местоположение по маршруту и точно знать уже пройденное расстояние и оставшиеся до финиша.

7. Нанося результаты замеров на карту желательно использовать дробный вариант записи, например А/В. Числитель А – расстояние от предыдущего ориентира, знаменатель В – расстояние от начала маршрута. Такой способ позволяет лучше ориентироваться на местности.

Пользуемся курвиметром – пример:

Старт 0/0 – поворот налево, выезд с грунтовки на асфальтированное шоссе 4/4 – мост через речку 4/8 – село Хацапетовка 5/13 – турстоянка 6/19 – перевал и так далее.

Пользуемся курвиметром.

Также читать на эту тему:

Курвиметры для туристов. Измерить расстояние на карте можно при помощи линейки или циркуля. Но, эти приспособления могут измерять только прямые отрезки, тогда, как веломаршрут очень редко проходит по прямой. Когда маршрут проходит по извилистым тропам и дорогам, его измерение с помощью линейных инструментов…

Картография в велотуризме. Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию…

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде. Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни…

Категория сложности велопохода. 3-я категория сложности. Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500. По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1000 км по дорогам с твёрдым покрытием…

С этой статьёй читают:
Что выбрать – ГЛОНАСС или GPS Что выбрать – ГЛОНАСС или GPS
Что выбрать – смартфон или GPS навигатор? Что выбрать – смартфон или GPS навигатор?
Использование GPS навигатора для велосипеда Использование GPS навигатора для велосипеда
Оставьте ваш комментарий к этой статье

Отправить комментарий

Дизайн Theme Junkie ·