Велосипед ХВЗ В-14 «Харьков»

Велосипед ХВЗ В-14 "Харьков".

Мужской дорожный велосипед ХВЗ В-14 «Харьков» выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. На тот момент обладал хорошей манёвренностью и повышенной проходимостью. Благодаря применению широких шин хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в сельской местности по рыхлому и песчаному грунту и пересечённой местности. Годы выпуска 1930 ? — 40-е ?

Устройство дорожного велосипеда В-14 «Харьков»

— вилка – паяная из стальных труб;
— рама – паяная, трубчатая, стальная, низкая с уменьшенной базой;
— руль – поворотный, дорожный с регулировкой изгиба вверх или вниз;
— колёса – стальные коробчатые обода под покрышки с проволочными бортами;
— тормоз – барабанного типа во втулке заднего колеса;
— втулка заднего колеса – со свободным ходом, тормозная;
— педали – дорожного типа;
— седло – жёсткое на одинарных пружинах или пружинах двойного действия;

Технические характеристики дорожного велосипеда В-14 «Харьков»

— высота рамы (расстояние от верха подседельной трубы и центром каретки) – ? мм;
— база (расстояние между центрами втулок колёс) – ? мм;
— размер шин – 26″ х 2″;
— передняя звезда (количество зубьев) – ?;
— задняя звезда (количество зубьев) – ?;
— количество передач – 1;
— цепь – втулочно – роликовая;
— вес велосипеда (без принадлежностей и багажника) – ? кг.

Дополнительное оборудование

— насос со шлангом;
— звонок;
— подрамная сумка с велоаптечкой и набором инструментов;

— багажник.

По требованию заказчика на велосипед устанавливались

— динамо с приводом от шины переднего колеса;
— фара, закреплённая на стержне руля;
— полукартер (щиток цепи).

Фото велосипеда ХВЗ В-14 «Харьков» из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Велосипед ХВЗ В-14 "Харьков"

Также почитать:

Велосипед мужской дорожный В110.

Мужской дорожный велосипед В112М.

Мужской дорожный велосипед В113.

Мужской дорожный велосипед В120 “Украина”.

Мужской дорожный велосипед В 130.

  • Устройство цепи велосипеда. Цепь велосипеда

    Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность […]

  • История велосипедной шины. История велосипедной шины

    1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены […]

  • Свингбайк. Свингбайк

    Свингбайк — оригинальный велосипед, не имеющий нижней трубы рамы. Ещё одной особенностью является наличие заднего рулевого стакана, такого же, как […]

  • Планетарки Rohloff Speedhub. Планетарки Rohloff Speedhub

    Rohloff Speedhub — велосипедная планетарная втулка, имеющая 14 последовательных передач, которые не дублируют друг друга. Общий диапазон передач составляет 526%. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*