Давление шин горного велосипеда

Давление в шинах — это важный аспект, чтобы получить максимальную отдачу от горного велосипеда. Есть много переменных, влияющих на идеальное давление. Одни из этих переменных изменить нельзя, а на другие можно существенно повлиять.

У компаний, производителей покрышек, нет возможности знать с какими ободами будет потребитель использовать их продукцию. Не все колесные обода могут выдерживать большие нагрузки. Поэтому, максимальное рекомендуемое давление, величина расплывчатая и берется с большим запасом прочности. Большинство велосипедистов давление шин горного велосипеда поддерживают на значительно низком уровне, по сравнению с максимальным, указанным на покрышке.

Давление шин горного велосипеда

Для чего занижают давление в покрышке

Во первых, это позволяет поглощать больше неровностей и прибавляет сцепление, не забываем и о комфорте, который дает низкое давление шин. Это все подтверждено исследованиями и опытом на практике. Найти идеальное давление шин горного велосипеда является первостепенной задачей. Максимальное значение давления определяет прочность обода, а минимальное давление выбирает для себя велосипедист.

При слишком низком давлении покрышке, она может извиваться и сойти с обода. Езда при низким давлении может испортить покрышку, могут появиться трещины, происходить преждевременный износ. Минимально рекомендованное указанное давление в принципе подходит для большинства велосипедистов.

Весь диапазон рекомендуемого давления указывают на боковине покрышки. Значения переменных, которые влияют на производительность покрышки, разделяют на несколько категорий. На них, как уже было сказано, влияет велосипедист, а не производитель покрышки.

Для примера можно привести цифры — если вес у велосипедиста 60 кг и он качает шину на среднее значение давления, того, что указано на ней. И, ему кажется что колесо слишком перекачено, не хватает сцепления и т. д. Но, гонщик, весом больше 100 кг, может сказать, что давление колеса слишком низкое, при езде шина на ободе плавает и даже может соскочить на повороте.

Давление шин у горного велосипеда — стиль катания

Важно, как вы ездите, а также где вы ездите. При агрессивном стиле, придется давление держать немного больше. При аккуратном стиле езды, когда тщательно выбирается траекторию, и колеса от трассы не отрываются, а велосипедист владеет хорошей техникой управления, завышенное давление в принципе не надо.

Объем покрышки

Есть зависимость отношения объема покрышки к ее давлению. Это чувствуется при сжимании ее пальцами. К примеру, при давлении 35 psi в покрышке размером 700 х 25 mm, она будет чувствоваться мягкой и сильно проминаться под пальцами. Те же 35 psi в покрышке размером 26 х 3,8, чувствуются как камень и колесо отскакивает, не поглощая удары.

Ширина у обода

Ширина обода играет важную роль при определении минимального допустимого давления. Более широкий обод покрышку удерживает лучше, чем узкий. Широкий обод, при одинаковых размерах покрышки, позволяет поддерживать более низкое давление, не опасаясь извивания покрышки.

Тип покрытия

Давление зависит от типа покрытия, по которому вы катаете. Гладкая и быстрая поверхность, или каменистые тропы с корнями и булыжниками? Во втором случае, давление в колесах надо держать выше, чтобы не допустить змеиных укусов и болезненных ударов в обод.

Корпус у покрышки

Плетение покрышки оказывается важным, как она себя будет вести. Этот параметр важный, как и вес велосипедиста. У покрышек с высоким числом нитей в дюйме, так называемый показатель TPI, большая гибкость, чем у тех, где TPI меньше. Поэтому, при низком TPI покрышки, давление в шинах надо уменьшить, и наоборот сделать при высоком.

В моделях покрышек с жесткими, усиленными боковинами или бескамерных, надо поддерживать менее высокое давление для сохранения того же уровня производительности, который предлагали более эластичные покрышки.

Идеально подобрать давление шин горного велосипеда очень трудно. Можно подходить со стороны науки, учитывая множество теоретических моментов. Но, есть и так называемая «чуйка», когда у опытного велосипедиста в голове автоматом учитываются все факторы, и покрышка качается «на глаз».

Еще статьи на эту тему:

Износ велосипедной шины. Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Как продлить срок службы велосипедной шины. При движении по ровной асфальтированной дороге шины надо накачивать до максимально допустимого давления. При езде по плохой неровной дороге, наоборот, давление снижают, но…

Повреждения велосипедной шины Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с…

  • Первая поездка на велосипеде Первая поездка на велосипеде

    Итак, вы приобрели велосипед, о котором давно мечтали и пора на нем впервые проехаться. Первую поездку на новом велосипеде старайтесь […]

  • Выбор стороны тормоза на велосипеде Выбор стороны тормоза на велосипеде

    Содержание статьи1 Выбор стороны тормоза на велосипеде1.1 Выбор стороны тормоза на велосипеде1.1.0.1 Еще почитать на эту тему: Выбор стороны тормоза […]

  • Прокат велосипедов в Барселоне Прокат велосипедов в Барселоне

    Систему проката велосипедов Bicing в Барселоне запустили в начале 2007 го тот момент было всего 15 станций и 200 велосипедов. […]

  • Боль от седла при езде на велосипеде. Боль от седла при езде на велосипеде

    Все мы сталкивались с дискомфортом, ощущаемым от продолжительной езды на велосипеде в области ягодиц и паха. Боль от седла при […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*