Шелдон Браун

Шелдон Браун

Произвольное переключение передач

Произвольное переключение передач  При езде на многоскоростном велосипеде часто происходит произвольное переключение передач, когда цепь перескакивает на высшие передачи. Чаще всего это присходит у физически сильных велосипедистов, которые ездят на очень гибких рамах. При интенсивном педалировании происходит произвольное переключение на ближнюю маленькую звёзду кассеты.

  При такой ситуации большинство велосипедистов, пытающихся решить проблему сразу проверяют манетки. Особенно, у кого установлены фрикционные, которые надо периодически регулировать и настраивать. В их конструкции предусмотрен специальный болтик, при помощи которого можно регулировать трение. Если он ослаблен, то будет происходить произвольное переключение на более высокие передачи. Современные индексные манетки во многом исключают подобную проблему, хотя такое всё равно иногда бывает.

Произвольное переключение передач

  Причиной произвольного переключения передач может быть состояние тросика, который проходит под кареткой рамы велосипеда. При педалировании, рама под нагрузкой изгибается в разные стороны. Эти деформации влияют на натяжение или ослабление тросика при каждом следующем обороте педалей.

Прочитать дальше Произвольное переключение передач

Заедание звеньев цепи велосипеда

Заедание звеньев цепи велосипеда  Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что возможно, в цепи вашего велосипеда имеются звенья, которые зажаты и плохо сгибаются. Чаще всего это происходит с тем звеном, которым цепь соединялась при установке. При использовании выжимки и запресовывании пина, его конец вытягивает ближнюю пластину, таким образом оказываются зажатыми две наружные пластины.

  Простой и проверенный способ исправить заедание звеньев цепи велосипеда. Необходимо сделать так: участку цепи с зажатым звеном придать форму в виде буквы Z. Нерабочее звено должно находится в диагональной части буквы Z. Затем надо два конца цепи изгибать от себя и на себя, как бы ломая и выкручивая цепь . Таким способом можно немного разжать пластинки пинов и обеспечить звену цепи лучшую гибкость.

Заедание звеньев цепи велосипеда

  Часто бывает, что образуются гнутые звенья, состояние которых вызвано попаданием цепи в спицы или другими причинами. Симптомы (рывки), при этом такие же, как и в случае с зажатым звеном. Существуют два выхода – заменить гнутые звенья или при худшем варианте заменить полность цепь.

Прочитать дальше Заедание звеньев цепи велосипеда

Проскакивание цепи велосипеда

  Иногда педали велосипеда проскакивают, особенно, когда к ним прикладывать большое усилие. Ещё чаще такое явление встречается, когда велосипедист встает на педали. Чтобы исключить проскакивание цепи велосипеда, ездоку приходится переключаться на более низкие передачи и оставаться в седле, вместо того, чтобы ехать стоя на более высоких передачах.

  Очень часто в проскакивании и перепрыгивании цепи, а также самопроизвольном переключении передач обвиняют переключатель, но те явления, которые были перечислены выше, очень редко вызываются его неправильной работой.

Проскакивание цепи велосипеда

  Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев. Проскакивание цепи – это когда она скачет под нагрузкой по верхней части зубцов звезды. После прыжка цепь продолжает оставаться на той же передаче. Такое явление обычно вызвано износом звезд или цепи, или и того и другого.

Прочитать дальше Проскакивание цепи велосипеда

Комфортное седло для велосипеда

  Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда.

Комфортное седло для велосипеда  Весной, в начале сезона велосипедные магазины продают большое количество седел тем велосипедистам, которые в конце прошлого сезона посчитали, что их старые седла были неудобными и приходят покупать новые. Купив и установив новое, они пробуют прокатиться и после одного или двух раз, находят прежнее седло менее удобным, чем новое, хотя из-за большого перерыва в езде не слишком помнят каким именно было старое седло. В рекламе они слышат о новых диковинных материалах и конструкциях седел, и конечно непременно себе хотят именно такое.

  Самое интересное, что после нескольких поездок, они рассказывают всем своим друзьям и знакомым о прекрасном новом удобном седле и советуют всем приобрести именно такое как у них. Но, вот в чем вопрос – это действительно такое высокотехнологичное седло…, или это просто велосипедист отвык от седла за долгий зимний перерыв в езде? В подавляющем большинстве для адаптации после зимнего перерыва необходимо несколько поездок, равномерно увеличивающейся продолжительности, и то при условии, что на вашем велосипеде установлено седло хорошего качества и оно отрегулировано правильно. Не торопитесь менять свое седло на новое, если раньше вас все в нем устраивало.

  Наверное вы обратили внимание, на то что я использую выражение “седло”, а не “сиденье”? На это есть конечно причина. “Сиденье” предназначено для того, чтобы принимать полный вес вашего тела. На лиегарды (лежачие велосипеды) устанавливают именно сиденья, а на классические (вертикальные) велосипеды “седла”. Седло несет только часть веса тела, но не весь вес. Остальной вес тела приходится на ноги, и на руки (меньшая часть).

Прочитать дальше Комфортное седло для велосипеда

Педалирование стоя

  Я думаю,что большое количество плохих советов по поводу техники езды на велосипеде идет от шоссейных гонщиков, которые считают, что техника езды эффективная лично для них также должна хорошо подходить другим непрофессиональным велосипедистам.

Педалирование стоя  Эта статья не предназначена для гонщиков, которые часто исходя из тактических соображений, применяют резкое ускорение, пусть в ущерб эффективности. Статья также не для тех, кто любит ездить по полному бездорожью и вынужденных все время решать вопрос сцепления колес с поверхностью. Статья предназначается обычным велосипедистам, которые используют велосипед для поездок в виде транспортного средства по городу или для туризма.

        Педалирование стоя или сидя

  Я считаю, что большинство велосипедистов применяют педалирование стоя намного чаще, чем этого требуют условия езды и хочу указать на некоторые моменты.

  Когда вы двигаетесь по горизонтали и чтобы увеличить скорость привстаете над седлом, то значит, что у трансмиссии слишком высокое передаточное соотношение или слишком низко опущено седло.

  Привставая, вы прикладываете на педали намного большее усилие, чем сидя в седле, так как задействуете дополнительно свой вес. Также, подтягивая руль на себя, вы прикладываете на педали усилие, даже большее, чем ваш собственный вес. Но надо подумать, насколько это хорошо?

Прочитать дальше Педалирование стоя

Наклоны на виражах на велосипеде

Наклоны на виражах на велосипеде  Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости, центр тяжести системы “велосипедист + велосипед” обязательно должен сместиться в сторону, в противном случае нарушается равновесие.

  Что надо контролировать, в зависимости от вида наклона (одно тело, только велосипед или и то и другое), чтобы переместить центр тяжести в необходимую точку?

  Резкий наклон велосипеда без наклона тела

  Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков – они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

  Резкий наклон тела без наклона велосипеда

  Это делают велосипедисты, которые переживают по поводу зацепления педалями земли при повороте. Особенно это относится к тем, кто ездит на велосипеде, не имеющем системы передач – на таком велосипеде трудно проходить повороты с острым углом. Такую технику прохождения поворота рекомендуют некоторые тренеры гонщикам все по той же причине – хороший выход из заноса, но я в это также не верю.

  Наклон тела и велосипеда вместе

Прочитать дальше Наклоны на виражах на велосипеде

Ширина седла велосипеда

Ширина седла велосипеда  Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим.

  Для комфортной езды, ширина седла велосипеда имеет решающее значение. По правилам, ширина седла должна быть такая, чтобы она соответствовала расстоянию между седалищными костями таза. При слишком узком седле седалищные кости не будут находится на седле, и всю нагрузку на себя принимать мягкие ткани. При слишком широком седле, во время педалирования возникают потертости на внутренних поверхностях бедер, особенно при высокой температуре воздуха.

  Ширина седла велосипеда

  Подбирать седло по ширине очень просто – человек, сидя на седле должен опираться на него седалищными костями тазова. Основной проблемой является правильное определение расстояния между седалищными костями. Мягкий слой тканей, которые покрывают тазовые кости имеет определенную толщину и является очень подвижными – это не дает возможности правильно измерить линейкой это расстояние.

Прочитать дальше Ширина седла велосипеда

  • Характеристики источников света Характеристики источников света

    Различные производители по разному указывают в описании «яркость» своих фонарей или фар. Одни в люксах, а другие в люменах. От […]

  • Крепление велосипеда к стене при помощи специальных крюков на стене. Подвешиваем велосипед

    У каждого любителя велосипеда, особенно кто проживает в многоэтажных домах возникает проблема его хранения. Если нет общей перегородки на лестничной […]

  • Толщина и сечение спиц велосипеда Толщина и сечение спиц велосипеда

    В системе ISO толщина спиц измеряется в миллиметрах: — США/Англия 16g — 1,6 mm; — США/Англия 15g — 1.8 mm; […]

  • Ниппельные колпачки с цепочкой Ниппельные колпачки с цепочкой

    Ниппельные колпачки с цепочкой использовали на Советских велосипедах, выпускавшихся до 1960 ? года. Устанавливались на велосипедах Харьковского велосипедного завода: — […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*