Курвиметры для туристов

При разработке маршрута велопрогулки или пешего похода, важным является расстояние предстоящего пробега. Отталкиваясь от этой величины рассчитываются остальные параметры похода: длительность, сложность, средняя скорость, запас продовольствия и воды и степень готовности участников мероприятия.

Методы и способы разработки маршрута могут быть разными, но всё упирается в расстояние, которое предстоит преодолеть за время его прохождения. Точность произведенных замеров длины предстоящего маршрута позволяет сориентироваться и определить местоположения без GPS — навигатора, пользуясь только картой и велокомпьютером.

Измерить расстояние на карте можно при помощи линейки или циркуля. Но, эти приспособления могут измерять только прямые отрезки, тогда, как веломаршрут очень редко проходит по прямой. Когда маршрут проходит по извилистым тропам и дорогам, его измерение с помощью линейных инструментов заставляет делать дополнительные вычисления, с определенной величиной погрешности.

Плавный изгиб дороги на карте при измерении линейкой выглядит как ломаная линия, состоящая из нескольких коротких прямых отрезков. Чем извилистее и длиннее маршрут, тем погрешность будет больше, особенно при использовании карт небольшого масштаба. Немного более точный результат получается при измерении ниткой, но такой метод требует аккуратности и терпения.

Какие бывают туристические курвиметры

Лучшим приспособлением для измерения по карте являются курвиметры для туристов — приборы для измерения длины отрезков извилистых и кривых линий на всех видах карт и графических документах.

Чтобы измерить длину линии, колесо курвиметра аккуратно прокатывают по этой линии. Один оборот стрелки шкалы соответствует длине 100 см . На отрезке прямой линии длиной 50 см погрешность составляет не более 0,25 см.

Механические курвиметры для туристов

Курвиметры для туристов.

Изготавливают с прямолинейными и круговыми шкалами. Каждый тип выпускают в двух вариантах: неподвижный циферблат и подвижная стрелка или индекс или подвижный циферблат и неподвижный индекс. Могут быть выполнены в виде брелка и снабжены компасом. Циферблат как правило имеет несколько шкал для карт с различными масштабами и метрическую шкалу с делениями, соответствующим 1 см.

Преимущества механических курвиметров

— простота конструкции;
— простота использования;
— возможность использования в любых погодных и климатических условиях;
— энергонезависимость;
— ударопрочность;
— водонепроницаемость;
— удобство использования в полевых условиях.

Единственным недостатком механического курвиметра является необходимость определения десятых долей деления на глаз.

Электронные курвиметры для туристов

Курвиметры для туристов.

Исполняются в виде брелков или ручки. Снабжены большим количеством дополнительных функций: фонариком, калькулятором, компасом и др. Некоторые имеют собственное программное обеспечение и подключаются к ПК.

Преимущества электронных курвиметров

— быстрая обработка данных (перевод в км, в зависимости от выставленного масштаба);
— более точные измерения;
— возможность сохранять данные;
— возможность подключения к ПК;
— небольшие размеры.

Недостатки:

— зависят от элементов питания;
— боятся холода и влаги;
— менее ударопрочные.

Электронные курвиметры больше подходят для использования в домашних условиях, чтобы предварительно разработать маршрут.

Также читать на эту тему:

Картография в велотуризме. Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию…

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде. Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни…

Категория сложности велопохода. 3-я категория сложности. Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500. По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1000 км по дорогам с твёрдым покрытием…

Преимущества и недостатки одиночных велопоходов. Познать себя. Поездка глубоко обогащает внутренний мир и развивает вас как личность. Вы ведёте внутренний диалог с самим собой и заново узнаёте новые стороны своего характера, (не всегда положительные), которые помогут вам в жизни…

  • Светодиодная подсветка колес велосипеда Светодиодная подсветка колес велосипеда

    Для многих людей велосипед не только средство передвижения, но и метод самовыразиться. Оригинальный велосипед позволяет показать свою самобытность и индивидуальность […]

  • Что не надо пить в велосипедных поездках Что не надо пить в велосипедных поездках

    Многие велосипедисты во время поездок, вместо обычной воды для пополнения организма жидкостью употребляют различные напитки, которые могут только навредить или […]

  • Велосипед для взрослых “Десна” В 140 Велосипед для взрослых “Десна” В 140

    Велосипед для взрослых с “Десна” В 140 выпускался выпускался на Жуковском велозаводе (г. Жуковка Брянской области). Содержание статьи1 Устройство велосипеда […]

  • Фиксед гир и закон. Фиксед гир и закон

    Между прочим, всем известный и популярный в определённых кругах велосипед фиксед гир во многих странах мира является изгоем с точки […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*