Втулка типа «Иди»

Втулка типа «Иди» раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа «Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом.

Втулка «Иди» имеет тормозной барабан увеличенного диаметра, что облегчало торможение, так как не требовалось сильного тормозного усилия при нажатии на педали, При этом детали тормозного механизма меньше нагружались и при длительном торможении корпус втулки не перегревался.

Механизм свободного хода во втулке «Иди» винтового типа, простой по конструкции и имеет небольшое количество деталей, поэтому надёжна в работе. Подшипники, которые расположены в корпусе втулки, небольшого наружного диаметра, из-за чего сопротивление вращению колеса небольшое.

Недостатками втулки «Иди» являются её больший размер и вес, чем у втулки типа «Торпедо». В настоящее время такой тип втулок не выпускается. Но, в ряде стран мира велосипеды со втулкой «Иди» имеют массовый характер.

Втулка типа "Иди"

Устройство втулки типа «Иди»

1 — установочная шайба;
2 — установочное кольцо;
3 — упорная гайка;
4 — цапфа тормозного конуса;
5 — тормозная пластина;
6 — тормозная лента;
7 — заклёпка;
8 — ленточная пружина;
9 — штампованная чашка;
10 — левая чашка;
11 — трубчатая гильза;
12 — тормозной конус;
13 — сцепной конус;
14 — винт;
15 — пластинчатая пружина;
16 — правая чашка;
17 — корпус втулки;
18 — ведущий винт;
19 — ведомая звёздочка;
20 — контргайка звёздочки;
21 — правый конус;
22 — ось втулки;
23 — тормозной рычаг;
24 — ось тормозного рычага;
25 — упорный штифт;
26 — шайба;
27 — гайка.

Ещё посмотреть на эту тему:

Втулка типа ГАЗ. Втулка типа ГАЗ устанавливалась на советские велосипеды для подростков “Школьник”. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название “Родина”. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось…

Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

  • Ночная езда на велосипеде Ночная езда на велосипеде

    Для одних, ночная езда на велосипеде может показаться плохой идеей, для других это увлекательное занятие и способ разнообразить традиционные дневные […]

  • Ваккуумные присоски для велосипеда. Ваккуумные присоски для велосипеда

    Американская компания SeaSucker из Флориды выпускает оригинальное устройство для перевозки велосипеда на автомобиле. Оно предназначено для тех велосипедистов, которые не […]

  • Компрессионная одежда для велоспорта Компрессионная одежда для велоспорта

    Совсем недавно так называемая компрессионная одежда стала очень популярной. Она используется практически во всех видах спорта, в том числе и […]

  • Велосипед для взрослых 112-913 "Таир". Велосипед для взрослых 112-913 «Таир»

    Велосипед для взрослых 112-913 «Таир» выпускался на Йошкар-Олинском велозаводе. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по грунтовым дорогам и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*