Почему велосипедисты выбирают ригид

На сегодняшний день практически все горные велосипеды выпускаются хардтейлами. Но, есть определенное количество любителей велосипеда, которые предпочитают ездить на ригидаг МТВ, у которых вообще нет амортизации. Чем они могут объяснить свой выбор?

Дело в том, что у велосипеда, имеющего жесткую вилку очень легкий ход благодаря отсутствия раскачки, которая в любом случае возникает при наличии амортизаторов, даже имеющих систему противодействия. Когда вы привстаете на педалях, то вся энергия мышц передается на заднее колесо и толкает вперед велосипед с максимальной эффективностью.

Второй причиной, которая заставляет переходить на ригид — это рост мастерства езды. Без амортизаторов надо быть намного более ловким и внимательным, чтобы, например управлять велосипедом на сложной трассе где-нибудь в лесу. Специально усложняя себе задачу и условия езды, велосипедист развивается в профессиональном плане, переходит на более высокий уровень и растет.

Что лучше — ригид или недорогой хардтейл с амортизационной вилкой неизвестного происхождения, которая не оправдывает своего названия? Скорей всего преимущество склоняется в пользу ригида. Тогда почему на всех велосипедах начального уровня устанавливают амортизационные вилки?

Все дело в моде и подражании — начинающие велосипедисты выбирают велосипед такой же «классный», как у других, если там есть амортизационная вилка, то это круто. Производители, подстраиваясь под покупателя, который просто перестал покупать ригиды, просто перестали выпускать ригиды в бюджетной нише.

Причины выбора ригида

Несколько советов тому, кто захотел переделать свой хардтейл в ригид

Геометрия велосипеда

Рама у хардтейла всегда рассчитывается на ход амортизатора, поэтому, поставив жесткую вилку от ригида, передняя часть вашего велосипеда может опуститься, и вы получите неправильный угол наклона рулевой трубы.

Велосипед приобретет избыточную поворачиваемость, а также нестабильную курсовую устойчивость. Необходимо найти жесткую вилку с таким же или приблизительным значением Axle to crown (высота вилки), как и у предыдущей амортизационной вилки.

Недостатки алюминия

Не рекомендуется устанавливать на ригиды алюминиевые вилки. Алюминий имеет большую жесткость, и передает все мелкие неровности дороги на кисти рук. Карбон или сталь намного лучше гасят микровибрации и имеют свойство гнуться при больших нагрузках. Также, считается, что прямые вилки жестче, чем гнутые, поэтому по возможности лучше выбрать гнутую вилку.

Учитывайте диаметр колес

Если колесо у вашего велосипеда на 26″ и ободные тормоза, то вилка на 28″ не подойдет, даже с подходящим расстоянием axle to сrown, потому что крепления для V-brake тормозов будут располагаться выше рабочей тормозной поверхности 26″-дюймового обода!

Почему велосипедисты выбирают ригид

Еще статьи на эту тему:

Амортизация на велосипеде. Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески…

Классификация велосипедов по типу подвески. Ригид. Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии…

Амортизационные вилки велосипеда.  Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

  • Велосипед дорожный для взрослых "Сура-2" 111-521. Велосипед дорожный для взрослых «Сура-2» 111-521

    Велосипед дорожный для взрослых с закрытой рамой 111-521 «Сура-2» модель 111-521 выпускался на заводе им. Фрунзе в г Пенза. Содержание […]

  • Толщина и сечение спиц велосипеда Толщина и сечение спиц велосипеда

    В системе ISO толщина спиц измеряется в миллиметрах: — США/Англия 16g — 1,6 mm; — США/Англия 15g — 1.8 mm; […]

  • Детская прицепная коляска для велосипеда В-93. Детская прицепная коляска для велосипеда В-93

    Детская прицепная коляска для велосипеда В-93 выпускалась Львовским мопедным заводом, когда на нём ещё изготавливали велосипеды. Также В-93 параллельно выпускалась […]

  • Какими бывают путешествия на велосипеде Какими бывают путешествия на велосипеде

    По своим целям все велосипедные путешествия можно разделить на две большие категории — туристические поездки и спортивные с различной степенью […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*