Недостатки двухподвесов

Основным недостатком велосипедов с двойной подвеской является уменьшение эффективности педалирования, обусловленная погоней за более комфортной ездой.

Раскачка подвески

На двухподвесах, где каретка соединена жёстко с задним треугольником, происходит изменение расстояния от педалей до седла велосипеда. Это постоянное смещение не даёт педалям вращаться равномерно и уменьшает эффективность педалирования. Особенно этот эффект проявляется, когда велосипедист ускоряется.

Отдача на педали

На велосипедах с двойной подвеской, где каретка жёстко связана с передним треугольником, причиной уменьшения эффективности педалирования является сильная отдача на педали во время работы подвески. Движение заднего треугольника отдаляет заднее колесо от передних звёзд, цепи не хватает длины и она тянет переднюю звезду вращательным движением назад. Велосипедисту приходится преодолевать эту силу и прикладывать дополнительные усилия.

Быстрый износ цепи и звездочек

На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда.

Чтобы решить все эти проблемы, производители пименяют специальные схемы расположения шарниров и линков и применяют амортизаторы на стабильной платформе. Найти компромиссное решение непросто, потому что малый ход подвески не даёт эффекта амортизации, большой не позволяет эффективно педалировать.

Лучше всех решить многие проблемы двухподвесов удалось компании GT. Ними была разработана задняя подвеска i-Drive с вынесенным кареточным узлом за пределы обоих треугольников. Ещё один лидер велосипедостроения компания Giant имеет свой вариант задней независимой подвески — Giant Maestro, которая также во многом решает проблемы.

Недостатки двухподвесов.

Также читать на эту тему:

Задняя подвеска i-Drive.

Подвеска Giant Maestro.

Системы амортизации велосипедных вилок.

  • Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории

    Цена на амортизационные вилки, которые действительно работают, начинается где -то с 300$. Чем обусловлена эта цифра. Технологией изготовления и качеством. […]

  • Международная Ассоциация Горных Велосипедистов (IMBA). Международная Ассоциация Горных Велосипедистов (IMBA)

    Международная Ассоциация Горных Велосипедистов (IMBA) — некоммерческая ассоциация, задачей которой является пропаганда езды на горном велосипеде, а также защита интересов […]

  • Система управления мотор колесом pedelec Система управления мотор колесом pedelec

    Система изменяет величину крутящего момента, в зависимости от развиваемого усилия на педалях. Система pedelec основывается на работе torque sensor, встраиваемого […]

  • Особенности фиксед гира Особенности фиксед гира

    Наиболее существенный «недостаток» фиксед гира — это отсутствие у него свободного хода.То есть крутить педали надо всегда, причем и на […]

One thought on “Недостатки двухподвесов

  1. Дааа в этом что-то есть,12 лет катал на жестких рамах а год назад пересел на двухподвес JAMIS DAKAR, особой разницы в комфорте езды не заметил, раскачка особо чувствуется когда катиш в затяжную гору,да и по весу рама гораздо тяжелее обычной.Стиль езды смешанный,следующий однозначно буду брать найнер с карбоновой рамой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*